От MiB Ответить на сообщение
К Х-55
Дата 16.10.2002 17:04:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Не так прост вопрос, как Вы его рисуете

>А последняя дискуссия когда Динамик пытался доказать что технологическое отставание России/СССР в авиации не уменьшилось с 1914-7 до 1941-5 это вообще позор джунглей.

А Вы считаете что оно сильно уменьшилось не так ли? А по каким критериям Вы сравниваете? По количеству построенных самолетов? Тогда правильно - "догнали и перегнали". Что же касается качества - тут вопрос весьма непростой. Да российская авиация в Первую мировую существовала в основном за счет иностранных поставок. Но и на русских заводах между прочим те же "Ньюпоры" и "Вуазены" строились без проблем. И отставали наши ВВС от ВВС союзников во временном выражении максимум на год-два. А если сравнить ТЕХНИЧЕСКИЙ аспект скажем Ла-5 и "Мустанга" (без рассуждений о "другой войне" и проч.) - на сколько лет отстал наш авиапром в этом плане? Почему так "балдели" наши пилоты пересаживаясь с Ил-4 на В-25? Да в России в Первую мировую не было ни одного авиадвигателя отечественной разработки. А много ли их было в СССР к 1941 г.? Серийных собственной конструкции а не "перенасилованных" "Испано" и "Циклонов" или совершенно "сырых" прототипов? Не очень-то. (Опять сейчас подниметмя крик про АМ-38 :-))). В 1915-18 гг те же "Сальмсмоны" 150 л.с. производились русскими заводами в массовых количествах и хорошего качества. А почему на прототипы сов.самолетов в 30-х годах конструкторы всегда предпочитали ставить "родные" иностранные движки а не их лицензионные аналоги советской постройки? Я тоже далек от огульного охаивания советского авиастроения. Но во всем надо разбираться. А касательно Первой мировой войны у нас вообще мало кто что-то путное может сказать кроме штампов и агитпроповских истин советских времен.