>Только как понимать "несоздание"?
>Люлька ТРД в КБ Болховитинова занимался с середины 1942 года.
>В 1943 в ЦИАМ была организована лаборатория по разработке ВРД, которую возглавил Люлька.
>С 1944 Люлька занимался ТР-1.
>Плюс разработка Яков и Ла с ускорителями, плюс использование комбинированных устоновок на МиГах.
>Разве это "несоздание"?
К этому моменту уже прошло несколько лет от взлетов первых экспериментальных _самолетов_ и 2-3 года от взлета _боевых_ самолетов.
В 44 году немцами было выпущено 564 _серийных_ боевых Ме-262.
На стенде двигатели Уиттла и Охайна работали уже в 37-м году - иначе никакой речи о взлетах опытных самолетов 39-41 и массовом производстве в 44-45 речи не могло идти.
Двигатель Люлька был изготовлен после войны, т.е. можно говорить о почти 10-ти летнем отставании.
Ясно, что причиной было не только и не столько злая воля Зам наркома по опытному самолетостроениюЮ а общая отсталость СССР, но все-таки, надо осознавать свое место в зарождении и развитии реактивной авиации на начальном этапе.
Вообще, нам хорошо рассуждать про отставание или не отставание авиационной техники, эффективность наших пилотов в сравнении с немецкими и т.п.
Но я тут немножко увлекся изучением того, что происходило в ВМФ - и создается такое впечатление, что там просто была беда, как в технике, так и в эффективности ее применения.
Впрочем это оффтопик.
>Приоритеты понятное дело были другими, так как война шла.
А немцы значит не воевали?
Впрочем, конечно ясно и то, что они сдвинув баланс от массовых видов и типов вооружений к новым поступили не самым оптимальным образом.
Хотя, при исчерпании людских ресурсов в Германии в ходе войны это тоже бабушка надвое сказала...