От Claus Ответить на сообщение
К А.Сухоруков
Дата 13.08.2002 20:32:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо потому что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро но поначалу в горячке боя забывали. Потом с опытом уже никогда такого не допускали т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр а в бою это очень опасно.

>> Означает ли это что наши двигатели (в частности М-62/63 позволяли выполнять маневры с отрицательными перегрузками хотя бы кратковременные?

> Подъемная сила у него была хорошая поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима.
> Вертикальная маневренность очень плохая толстый профиль. В основном мы старались вести бои на горизонталях на вертикаль мы не шли.

>> Этот вопрос уже не только к ветерану. Меня несколько удивила плохая вертикальная маневренность при хорошей скороподъемности. Насколько они взаимозависимы. Интересует в частности информация про спитфайры - тяговооруженность у них не выше чем у наших самолетов (вроде даже чуть ниже) а вот скороподъемность выше даже у земли. Означает ли это что они за боевой разворот должны были большую высоту набирать?