От badger Ответить на сообщение
К stepan Ответить по почте
Дата 15.08.2002 10:35:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> Есть примеры когда движки рассыпались на номинале. Отдельные примеры можно найти на все случаи жизни люди без парашюта с тысячи метров спасались.

Дык разные бывают случаи вот у Скоморохова например на взлете обрезал на Ла-5 двигатель стали разбираться - оказалось до него вылетал другой летчик на его машине боевой - горячий в бою держал двигатель на полной мощности не обращая внимания на перегрев - и ничего даже обратно прилетел нормально. И только на взлете Скоморохова обрезало двигатель.

> Немного можно запас должен быть. Но если мотор истребителя в войну выдерживает на форсаже пол часа то конструктор обязан добавит мощность форсированного режима. Весь смысл самого напяженного режима именно в этом. Выбирается максимально возможная мощность на которой мотор выдерживает ограниченное время.

Судя по тому как легко проходило поднятие наддува на М-105 и М-82 по требованиям Лавочкина и Яковлева и яростном сопортивлении Климова и Швецова - мотористов особенно не беспокоило важнее была надежная работа двигателей.

> > >Форсированный режим это по определению такой режим когда изготавитель гарантирует что мотор за пять минут НЕ УСПЕЕТ рассыпаться на детали.

> Вот об этом я выше и пишу. Благодаря доводке мотор стал выдерживать на форсаже большее время. Высокий ресурс двигателя истребителя в войну является "преступлением" и наказывается повышением наддува или оборотов.

Повышать это конечно хорошо только надо что бы горючка форсировать наддув позволяло хорошо союзникам - в 40 году американцы англичанам дали 100/130 вместо 87 а в ходе войны и 100/150 появилось - форсируй не хочу. А у нас на М-82 - АШ-82ФН запрещено было форсаж выше 2-3 км включать - октановое число горючки низкое.

> Доводили доводили мотор вроде стал надежней работать. Сразу возникает соблазн повысить мощность путем форсирования.
> > >При продолжительной работе мотора на форсаже выход из строя гарантируется.
> > Опять же всё отосительно - смотря что считать "продолжительной".
> Значительно превышающий заданное время. Цифры здесь не пройдут зависит от температуры состояния мотора и даже от квалификации сборщика конкретного экземпляра. По нескольким случаям тут выводы делать не стоит можно только общие закономерности обсуждать.
> > >Кроме того одно дело врубить форсаж для максимальной скорости и совсем другое при наборе высоты. Набор высоты это самый тяжелый случай для системм охлаждения воды и масла.
> > Это точно но по моему ограничение по времени даваемое в РЛЭ к ограничению по температуре не имеет прямого отношения(интересно почему оно ограничевает по свечам или ещё по чему). То есть либо 5 минут - либо до перегрева.
> Ограничение форсажа дают по времени без ссылки на температуру возможно для простоты не инженеры на фронте летают. А перегреть можно не только на форсаже. Кроме перегрева свечей масла и воды есть еще куча факторов например вспенивание масла. Есть у меня толстая книга по АШ-62ИР много чего там написано. Например у АШ-62 ограничено время работы на малом газу.

То же самое на всех двигателях - М-82 DB-605 M-88 на память американцы(не вспомню конкретных моторов) - при работе на малом газу загрязнялись свечи необходимо было периодически (раз в 10-20 минут) давать полный газ дабы прочистить свечи. На Bf-109 было спецальное устройство "прожигавшее" свечи без дачи полного газа задействовалось кнопкой с приборки.