|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
stepan
|
|
|
Дата
|
15.08.2002 10:35:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вопрос
> Есть примеры когда движки рассыпались на номинале. Отдельные примеры можно найти на все случаи жизни люди без парашюта с тысячи метров спасались.
Дык разные бывают случаи вот у Скоморохова например на взлете обрезал на Ла-5 двигатель стали разбираться - оказалось до него вылетал другой летчик на его машине боевой - горячий в бою держал двигатель на полной мощности не обращая внимания на перегрев - и ничего даже обратно прилетел нормально. И только на взлете Скоморохова обрезало двигатель.
> Немного можно запас должен быть. Но если мотор истребителя в войну выдерживает на форсаже пол часа то конструктор обязан добавит мощность форсированного режима. Весь смысл самого напяженного режима именно в этом. Выбирается максимально возможная мощность на которой мотор выдерживает ограниченное время.
Судя по тому как легко проходило поднятие наддува на М-105 и М-82 по требованиям Лавочкина и Яковлева и яростном сопортивлении Климова и Швецова - мотористов особенно не беспокоило важнее была надежная работа двигателей.
> > >Форсированный режим это по определению такой режим когда изготавитель гарантирует что мотор за пять минут НЕ УСПЕЕТ рассыпаться на детали.
> Вот об этом я выше и пишу. Благодаря доводке мотор стал выдерживать на форсаже большее время. Высокий ресурс двигателя истребителя в войну является "преступлением" и наказывается повышением наддува или оборотов.
Повышать это конечно хорошо только надо что бы горючка форсировать наддув позволяло хорошо союзникам - в 40 году американцы англичанам дали 100/130 вместо 87 а в ходе войны и 100/150 появилось - форсируй не хочу. А у нас на М-82 - АШ-82ФН запрещено было форсаж выше 2-3 км включать - октановое число горючки низкое.
> Доводили доводили мотор вроде стал надежней работать. Сразу возникает соблазн повысить мощность путем форсирования.
> > >При продолжительной работе мотора на форсаже выход из строя гарантируется.
> > Опять же всё отосительно - смотря что считать "продолжительной".
> Значительно превышающий заданное время. Цифры здесь не пройдут зависит от температуры состояния мотора и даже от квалификации сборщика конкретного экземпляра. По нескольким случаям тут выводы делать не стоит можно только общие закономерности обсуждать.
> > >Кроме того одно дело врубить форсаж для максимальной скорости и совсем другое при наборе высоты. Набор высоты это самый тяжелый случай для системм охлаждения воды и масла.
> > Это точно но по моему ограничение по времени даваемое в РЛЭ к ограничению по температуре не имеет прямого отношения(интересно почему оно ограничевает по свечам или ещё по чему). То есть либо 5 минут - либо до перегрева.
> Ограничение форсажа дают по времени без ссылки на температуру возможно для простоты не инженеры на фронте летают. А перегреть можно не только на форсаже. Кроме перегрева свечей масла и воды есть еще куча факторов например вспенивание масла. Есть у меня толстая книга по АШ-62ИР много чего там написано. Например у АШ-62 ограничено время работы на малом газу.
То же самое на всех двигателях - М-82 DB-605 M-88 на память американцы(не вспомню конкретных моторов) - при работе на малом газу загрязнялись свечи необходимо было периодически (раз в 10-20 минут) давать полный газ дабы прочистить свечи. На Bf-109 было спецальное устройство "прожигавшее" свечи без дачи полного газа задействовалось кнопкой с приборки.
- Вопрос - stepan 15.08.2002 11:44:00 (0, 3236 b)
- Вопрос - Serge Turchin 15.08.2002 14:05:00 (0, 1512 b)
- Вопрос - stepan 15.08.2002 14:34:00 (0, 1818 b)
- Вопрос - badger 15.08.2002 15:42:00 (0, 1179 b)
- Вопрос - Serge Turchin 15.08.2002 16:46:00 (0, 1545 b)
- Вопрос - badger 16.08.2002 08:10:00 (0, 2637 b)
- Вопрос - Serge Turchin 16.08.2002 11:15:00 (0, 1514 b)
- Вопрос - badger 16.08.2002 13:45:00 (0, 1530 b)