От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 14.08.2002 18:55:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> М-105-е - определенно поскольку имели не только расходный бачок но и беспоплавковый карбюратор. Однако время работы М-105 с отрицательными перегрузками ограничивалось особенностями системы смазки.

А система смазки на какое время ограничивала полет с отрицательной перегрузкой? У Степанца так например:

В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П дви-
гатель М-105ПА имевший следующие основные отличия: усилен-
ные конструкции картера и шатунов беспоплавковые карбюрато-
ры которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин
и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой гиперболи-
ческую расточку подшипников коленчатого вала что увеличива-
ло срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно"
более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2
управление форсажем небакелитовые картеры предельно допус-
тимый расход горючего 270...280 г/ч.




> Неа. Если взять Спитфайр VB c Мерлином 46 например то без форсажа он имел всего лишь 12 м/с (правда до 5 км) и по времени набора 5 км уступал/сопоставим с самыми тупыми Яками выпуска конца 41 - начала 42. 15 м/с (опять же почти до 5 км) было у Спитфайра VB на форсажном режиме мерлина который имел до 1400 л.с. (на высоте ~ 4 км.) при одинаковом взлетном весе с адекватными Яками. А эта мощность согласитесь мало сопоставима с мощностью М-105ПА. Но и при этом скороподъемность Яков (а тем более с моторами ПФ) была примерно такой же как у Спита VB на форсаже. Далее можно поговорить за Спитфайр 9 но смысл? И номинал и форсаж (более 1650 л.с.) соответствующих Мерлинов малоадекватны параметрам М-105XX даже учитывая возросший на полтонны вес девятки.


Хм ну для Мерлинов 66 не совсем 1650 л.с. - на уровне земли форсаж был 1500 л.с. с посепенным ростом до 1700 л.с. на 3 км но форсажный режим на Мерлинах были разрешены имхо до 5 минут на час ресурса(вроде бы даже с обязательной заменой мотора в случай превышения лимита.)