От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 15.08.2002 15:42:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> На мой взгляд вопрос несколько иной приведенные во многих источниках параметры скороподъемности Спитфайров (5 и 9 в частности) соответствуют специальным форсированным режимам работы мотора. И хотя они конечно не были так уж фатальными при правильной эксплуатации - полученная при их помощи скороподъемность значительно превышает ту которую имели Спитфайры на номинале - например ~12 м/c (от 0-5 км) для пятерки. Да Спитфайр 9 на режиме Combat Rating имел 4 мин. при наборе 15000 ft. Увы данные по климбу на других режимах для девятки у меня нет. Но думается она не сильно отличается от скороподъемности Яков 43 г.

"Самолётостроение в СССР" даёт на странице 245 в таблице для Спитфайр LF-IX Мерлин 66 4.9 минтуы на 5 тысяч метров на номинале и 3.6 минтуы на "боевом режиме работы мотора" (надо догадываться что и есть те самые 3000 об/мин на 18 lb. in. наддува)

Что мягко говоря покруче не только Яка 43 года но и Як-3 и Як-9У единственная машина которая может соперничать - Як-3У.

Имеет смысл отметить только что это наиболее низковысотная версия Спитфайра. Остальные на 5000 метров будут похуже зато высотные качества лучше.