|
|
От
|
stepan
|
|
|
К
|
badger
|
|
|
Дата
|
15.08.2002 11:44:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вопрос
> Судя по тому как легко проходило поднятие наддува на М-105 и М-82 по требованиям Лавочкина и Яковлева и яростном сопортивлении Климова и Швецова - мотористов особенно не беспокоило важнее была надежная работа двигателей.
>
За недостаточную мощность мотористов могли поругать а за массовый выход двигателей из строя на фронте могли и расстрелять. Яковлев рисковал меньше. Не все техникой определяется.
Я о общих принципах выбора режимов говорю.
>
> > > >Форсированный режим это по определению такой режим когда изготавитель гарантирует что мотор за пять минут НЕ УСПЕЕТ рассыпаться на детали.
> > Вот об этом я выше и пишу. Благодаря доводке мотор стал выдерживать на форсаже большее время. Высокий ресурс двигателя истребителя в войну является "преступлением" и наказывается повышением наддува или оборотов.
> Повышать это конечно хорошо только надо что бы горючка форсировать наддув позволяло хорошо союзникам - в 40 году американцы англичанам дали 100/130 вместо 87 а в ходе войны и 100/150 появилось - форсируй не хочу. А у нас на М-82 - АШ-82ФН запрещено было форсаж выше 2-3 км включать - октановое число горючки низкое.
Ну это не противоречит тому что авиадвигатель (военный для истребителя) это балансирование на грани между высокой мощностью и ТЕРПИМЫИ ресурсом. А уж были ли возможности форсировать это другой разговор.
> > Доводили доводили мотор вроде стал надежней работать. Сразу возникает соблазн повысить мощность путем форсирования.
> > > >При продолжительной работе мотора на форсаже выход из строя гарантируется.
> > > Опять же всё отосительно - смотря что считать "продолжительной".
> > Значительно превышающий заданное время. Цифры здесь не пройдут зависит от температуры состояния мотора и даже от квалификации сборщика конкретного экземпляра. По нескольким случаям тут выводы делать не стоит можно только общие закономерности обсуждать.
> > > >Кроме того одно дело врубить форсаж для максимальной скорости и совсем другое при наборе высоты. Набор высоты это самый тяжелый случай для системм охлаждения воды и масла.
> > > Это точно но по моему ограничение по времени даваемое в РЛЭ к ограничению по температуре не имеет прямого отношения(интересно почему оно ограничевает по свечам или ещё по чему). То есть либо 5 минут - либо до перегрева.
> > Ограничение форсажа дают по времени без ссылки на температуру возможно для простоты не инженеры на фронте летают. А перегреть можно не только на форсаже. Кроме перегрева свечей масла и воды есть еще куча факторов например вспенивание масла. Есть у меня толстая книга по АШ-62ИР много чего там написано. Например у АШ-62 ограничено время работы на малом газу.
> То же самое на всех двигателях - М-82 DB-605 M-88 на память американцы(не вспомню конкретных моторов) - при работе на малом газу загрязнялись свечи необходимо было периодически (раз в 10-20 минут) давать полный газ дабы прочистить свечи. На Bf-109 было спецальное устройство "прожигавшее" свечи без дачи полного газа задействовалось кнопкой с приборки.
У немцев много чего было чего у других не было. И еще большой вопрос все ли их прибамбасы были оправданы.
Степан
- Вопрос - Serge Turchin 15.08.2002 14:05:00 (0, 1512 b)
- Вопрос - stepan 15.08.2002 14:34:00 (0, 1818 b)
- Вопрос - badger 15.08.2002 15:42:00 (0, 1179 b)
- Вопрос - Serge Turchin 15.08.2002 16:46:00 (0, 1545 b)
- Вопрос - badger 16.08.2002 08:10:00 (0, 2637 b)
- Вопрос - Serge Turchin 16.08.2002 11:15:00 (0, 1514 b)
- Вопрос - badger 16.08.2002 13:45:00 (0, 1530 b)