От stepan Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 15.08.2002 06:51:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> > Форсажный (взлетный) режим вообще у всех моторов ограничен обычно пять минут
> Не обязательно 5 по разному
> >а уж Мерлин по воспоминаниям летчиков не прощал его превышения что иногда сходило с рук на других моторах.
> Чего не встречал - так это того что бы моторы рассыпались на форсаже :)

Выше по ветке в первом сообщении.

На вскидку недавно видел пример как V-1650 вместо 5 минут пилот форсировал 10 минту уходил от ФВ у земли. Обычно найти примеры того что перефорсировали намного дольше разрешенного не проблема.

Есть примеры когда движки рассыпались на номинале. Отдельные примеры можно найти на все случаи жизни люди без парашюта с тысячи метров спасались.

Немного можно запас должен быть. Но если мотор истребителя в войну выдерживает на форсаже пол часа то конструктор обязан добавит мощность форсированного режима. Весь смысл самого напяженного режима именно в этом. Выбирается максимально возможная мощность на которой мотор выдерживает ограниченное время.

> >Форсированный режим это по определению такой режим когда изготавитель гарантирует что мотор за пять минут НЕ УСПЕЕТ рассыпаться на детали.
> Не всё так просто на Мерлинах 60 за годы войны форсирование выросло с 18 lb.in. максимального до 25 lb.in. . И ничего видимо не разваливались моторы.

Вот об этом я выше и пишу. Благодаря доводке мотор стал выдерживать на форсаже большее время. Высокий ресурс двигателя истребителя в войну является "преступлением" и наказывается повышением наддува или оборотов.

Доводили доводили мотор вроде стал надежней работать. Сразу возникает соблазн повысить мощность путем форсирования.

> >При продолжительной работе мотора на форсаже выход из строя гарантируется.
> Опять же всё отосительно - смотря что считать "продолжительной".

Значительно превышающий заданное время. Цифры здесь не пройдут зависит от температуры состояния мотора и даже от квалификации сборщика конкретного экземпляра. По нескольким случаям тут выводы делать не стоит можно только общие закономерности обсуждать.

> >Кроме того одно дело врубить форсаж для максимальной скорости и совсем другое при наборе высоты. Набор высоты это самый тяжелый случай для системм охлаждения воды и масла.
> Это точно но по моему ограничение по времени даваемое в РЛЭ к ограничению по температуре не имеет прямого отношения(интересно почему оно ограничевает по свечам или ещё по чему). То есть либо 5 минут - либо до перегрева.

Ограничение форсажа дают по времени без ссылки на температуру возможно для простоты не инженеры на фронте летают. А перегреть можно не только на форсаже. Кроме перегрева свечей масла и воды есть еще куча факторов например вспенивание масла. Есть у меня толстая книга по АШ-62ИР много чего там написано. Например у АШ-62 ограничено время работы на малом газу.

Степан