|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
Serge Turchin
|
|
|
Дата
|
16.08.2002 13:45:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вопрос
> > >А был еще Спитфайр 9 с Мерлином 70.
> > Спитфайр 9 с Мерлином 70 обозначался как HF IX - то есть высотный я думаю у земли он был не лучше F IX с Мерлинами 61 и 63.
> Согласно упомянутому сайту он от земли до высоты 4 км имел скороподъемность около 22 м/c. Низковысотный Як-3 имел такую скорополъемность только у самой земли. Правда с учетом форсированного режима
> работы мотора Спитфайра.
Я думаю фактически было даже выше 22 м/с кривая в "Самолётостроении" для Як-3 со временем набора высоты 5 000 метров 4.5 минтуы(можно прикинуть) там и в таблице на начало 45 года 4.5 по Степанцу же уже к осени 44 довели скороподъемность серийных Як-3 до эталона - 4.1 минуты на 5 000 метров. Так что 23 м/с у земли я думаю всё же было.
> > У меня таких данных нет можно только сказать что практически все 1200 полученных в 44-45 СССР Спитфайеров были LF IX с 66 мотором. Вообще же судя по фразам в публикациях про Спитфайеры Мерлинов 61 и 63 было несколько больше чем
> > 66-ых.
> Неглубокое исследование источников показывает что девятые спитфайры выпускались ~43 г а далее их сменили более другие спитфайры. Т.е. LX IX нам отправляли как уже ненужные устаревшие или неоптимальные для того театра военных действий.
Хм насколько я знаю принципиальных изменений не делалось просто номера серий были другие но по конструкции это были те же Spitfire Mk.IX Спит14 с Гриффоном было немного основной машиной английских ВВС до конца войны осталась 9-ка.