От Serge Turchin Ответить на сообщение
К badger
Дата 16.08.2002 11:15:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос


> Этот?
> http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spittest.html

Да.


> >А был еще Спитфайр 9 с Мерлином 70.
> Спитфайр 9 с Мерлином 70 обозначался как HF IX - то есть высотный я думаю у земли он был не лучше F IX с Мерлинами 61 и 63.

Согласно упомянутому сайту он от земли до высоты 4 км имел скороподъемность около 22 м/c. Низковысотный Як-3 имел такую скорополъемность только у самой земли. Правда с учетом форсированного режима
работы мотора Спитфайра.

> >Причем испытания Спитфайра с 66 мотором например англичане проводили в кнце 42 - начале 43.
> А с 61 ещё в начале 42. Суть ИМО в том что 66 мотор не был "наследником" 61 - просто низковысотная его версия переставили передаточные числа нагнетателя.
> > Надо на самом деле еще проанализировать когда и с какими моторами шли в массовой серии Спитфайры 9. Наизусть этого я не помню.
>
> У меня таких данных нет можно только сказать что практически все 1200 полученных в 44-45 СССР Спитфайеров были LF IX с 66 мотором. Вообще же судя по фразам в публикациях про Спитфайеры Мерлинов 61 и 63 было несколько больше чем
> 66-ых.

Неглубокое исследование источников показывает что девятые спитфайры выпускались ~43 г а далее их сменили более другие спитфайры. Т.е. LX IX нам отправляли как уже ненужные устаревшие или неоптимальные для того театра военных действий.