От Сlaus Ответить на сообщение
К Dinamik
Дата 29.10.2001 14:52:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Не очень корректный наезд, это беда не только наших самолетов.

> Всем привет!
> Когда обсуждалась температура в кабине "лавочкиных" почему-то акцент делался именно на температуре. А ведь не это было главной бедой. Главное было то что в кабину поступали вредные для здоровья и жизни летчика газы. В результате этого угарали летчики и гибли. Причем всю войну от этого не удалось избавиться. По результатам испытанйи в НИИ ВВС было выявлено что попытка конструктивного улучшения климата в кабине предпринятая Лавочкинеым в 44-м существенного улучшения не дала.
> В итоге после войны в ноябре 45-го Лавочкин в открытую обвинил НИИ ВВС что они мол придираются а во всем виноват завод выпускавший самолеты.
> А люди гибли...
> Такой вот был наш "один из лучших истребителей".

Ежели так подходить к вопросу то можно сказать что наши самолеты времен ВМВ были плохими потому например что они не могли развить свехзвуковую скорость. Сравнивать то надо по одной шкале у немцев были те же самые проблеммы. На первых ФВ-190 и ступни поджарить можно было и газом травануться на более поздних не знаю. На Bf-109 та же проблемма. Вот из крыльев Люфтваффе выдержка "10 июля 1941 г англичане заполучили Bf.109F-1 капитана Рольфа Пингеля - командир I/JG.26 был подбит в бою над Довером. Самолет получил только повреждения радиатора и винта. 19 сентября 1941 г его впервые облетали в Фарнборо. Через три недели его перегнали в Дюксфорд для сравнительных испытаний с английскими истребителями но 20 октября пилот истребителя отравился угарным газом и самолет разбился в Кэмбридшире."
У себя то немцы может такие случаи и скрывали а вот англичанин полетел и кирдык. Здесь еще надо заметить что Bf-109F это не первая модель а уже отработанный самолет. Можно добавить что одна из версий гибели Марсейля как раз эти самые выхлопные газы. В книге Лерхе упоминается про то что у него вечером после испытаний Ла-5ФН болела голова и возможно дело было в выхлопных газах ( хотя непонятно почему она у него только вечером заболела). И там же - "Один из моих друзей разбился во время испытаний Ю-87 после оснащения двигателем новой серии и его смерть была приписана повышенной концентрации углекислого газа в кабине.
". У англичан и американцев в этом отношении наверное лучше дела обстояли так как их самолеты предназначались для действий на больших высотах и соответственно оборудовались гермокабинами. Ла-7 наверное тоже должен был меньше от этого страдать так как герметизацию у него улучшили.


> p.s. Про скорость пикирования на Ла-5 и Ла-7 вообще песня особая. C ФВ-190 лучше и не сравнивать чтоб не позориться.

>> Так артилерристкий снаряд или авиабомба еще лучше пикирует. Ежели на Ла-5 тонну груза подвесить и уравнять его по массе с ФВ то неизвестно кто еще лучше пикировать будет. Только для повышения летных характеристик массу как правило снижают а не наоборот. Кроме того непонятно почему так важна скорость пикирования. Если для атаки так у Ла-5 она вполне достаточная была а если для выхода их боя то ФВ проще вниз выйти если конечно до земли далеко Ла-5 же проще выйти в верх. Везде сильным быть нельзя приходится соблюдать балланс между летными характеристиками.

> С уважением Claus.