От SSC Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К All Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 11.12.2025 12:40:14 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Игнорировать ветку Найти в дереве

ВИФ-дедушкам про укро-мосты

Здравствуйте!

Прежде чем что-то прерывать, желательно оценить смысл этого действа. Основная позиция военного снабжения - боеприпасы - расходуются ВСУ в мизерном количестве по сравнению даже с ВМВ, не говоря уже о расчётах сторон на ТМВ.

На пике контр-наступа в 2023 расход 155мм выстрелов (основная позиция) достигал 9000 шт/день, или порядка 900 т/день с учётом укупорки. Умножим на два, чтобы с большим запасом учесть все остальные виды б/п - итого 1800 т/день.

Сейчас ВСУ расходуют 155мм выстрелов порядка 2000 шт/день, т.е. 180 т/день, в перспективе 2026 года до 5000 шт/день или 450 т/день. Т.е. снабжения ВСУ б/п даже 2026 в самом оптимистичном (для них) варианте вряд ли превысит 1500 т/день.

Чтобы были понятны нынешние масштабы - дневной расход б/п одной советской МСД на НСОУ в наступлении на ФРГ планировался в 2-2.5 тыс. т/день, дневной расход немецкой ГА в наступлении требовал 10 и более тыс. т/день.

Серьёзные оперативные переброски через Днепр для ВСУ не требуются ввиду понятного (надеюсь) отсутствия военной необходимости.

При этом, у Украины есть мощный грузовой флот на Днепре - до войны там числилось 800 судов только водоизмещением более 3000т, а малых судов - без счёта. Наладить мизерные по объёмы (по сравнению с гражданскими) перевозки через Днепр военных грузов ВСУ судами, катерами, баржами и т.п. и т.д. - задача для школьника. Разгрузка на берегу (что было огромной проблемой в ВМВ) сейчас вообще не проблема, ввиду огромного количества разнообразных кранов в гражданской экономике. Поставки топлива через Днепр вообще не вопрос - решается полевыми трубопроводами.

Иными словами, разрушение мостов на перевозки военных грузов через Днепр в имеющейся ситуации не повлияет никак. Чтобы повлияло - нужно ПОСЛЕ разрушения мостов непрерывно 24х7 патрулировать русло реки авиацией на протяжении сотен км. Реально ли это для ВКС? Ответ все знают.

Жизнь сильно изменилась со времён ВМВ. Если тогда военная логистика была заметно сложнее гражданской, то сейчас военная логистика - мизерная активность по сравнению с обычной гражданской.

Единственное, к чему приведёт разрушение мостов - разрушение базовой экономики левобережья Украины. Будет ли это хорошо для нас? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Украина точно не рухнет, и ключевые производства (т.е. военные) не рухнут, т.к. шумеры сидят на прямом финансовом подсосе у ЕС. При этом сейчас вна У прячутся от властей миллион+ уклонистов и беглецов со службы, выживающие за счёт экономической активности в серой зоне. Полное разрушение мелкой экономики за пределами гос.контура и голод могут вернуть многих этих людей в армию, где стабильно платят 300+ тыс руб. (на наши деньги) в месяц.

С уважением, SSC