От Александр Орлов Ответить на сообщение
К Claus
Дата 10.11.2001 08:00:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Кое что ...

> > > К этому надо добавить что в реальных боевых условий летные данные (скорости) снижались из-за того что летчики частенько вынуждены были летать с открытым фонарем.
> > Это в бою-то???
> >> В бою тоже летали про это упоминается в мемуарах Евстигнеева и Захарова. Правда падение скорости не столь большое в руководстве по летной эксплуатации Ла-5(М-82) говорится что при вступлении в бой следует закрыть фонарь что даст прибавку скорости 10 км/ч.

До 42 да даже в бою с открытым фонарем пилотировали но позже так делали только самоубийцы :) либо когда обзор чрезвычайно необходим всем остальным разъяснили что есть скорость. Помнится даже приказ был.

> > На скоростях порядка 600кмч прыгнуть действительно почти невозможно сил вытолкнуть себя не хватит.
> >> Про это тоже в мемуарах встречается судя по всему проблемма была у всех наших истребителей от МиГа до Ла.

Законы физики действовали не только не пилотов наших истребителей :)

>Правда вроде в Степанце видел что Яки в конце концов стали комплектоваться сбрасываемым фонарем. Что касается того чтобы вытолкнуть себя из самолета то здесь скорее дело не в скорости а в перегрузке.

Дело в аеродинамике и скоростном напоре воздуха.