От Сергей Исаев Ответить на сообщение
К Сlaus
Дата 05.11.2001 23:57:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: отрывок из письма Яковлева Шахурину

> Интересно что Яковлев отнюдь не пытается удушить И-185 а наоборот хвалит его себя "любимого" правда тоже не забывает.

Думаю при обсуждении данного письма необходимо учитывать уже существовавшую тогда бюрократическо-аппаратную процедуру - любой документ "наверх" должен содержать альтернативные варианты для рассмотрения руководства а иначе как оно (руководство) будет принимать решение?

Зам.наркома Яковлев пишет наркому Шахурину документ в точном соответствии с этой процедурой - все формальности и приличия соблюдены - нужны новые Яки и И-185.... И пусть руководство само определит какие самолеты строить.

Но резолюция Шахурина ведь очевидена - Яки строятся массово на серийный самолет нужно поставить модернизированный климовский мотор (так и не доведенный кстати и в 45-м) что теоретически не так уж сложно. А И-185? Он строится серийно? А что значит в условиях начала 43-го года остановить серийный завод на несколько месяцев и запустить в серию И-185? Яковлев как и Шахурин прекрасно знали что на такое Сталин никогда не пойдет и будет категорически против.(Сколько новых типов самолетов запустили в серию во время ВОВ? Мне известен единственный случай страданий с Ту-2) Кто ж будет выступать с таким предложением против мнения Верховного? - Только самоубийца!

Вот и получается что красивые словеса про И-185 есть лишь формальная форма. А предложение одно-единственное - нужно 107-й мотор ставить на Яки. А процедура соблюдена документ подшили в дело и сдали в архив... И почти через 60 лет после того как письмо Яковлева появилось на свет с единственной целью - протолкнуть собственные истребители мой тезка умиляется "благородностью" царедворца от авиации...
Мудрый был Александр Сергеевич хорошо знал бюрократическо-аппаратную "кухню" и организацию делопроизводства в государстве.

С.Исаев