От stepan Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 29.07.2002 11:20:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Нет, не так...

> > Ну и какие глубокие выводы из этого будем делать?
> Что И-180 коряв с точки зрения аэродинамики. И современный ему истребитель со сходными геометрическими параметрами и одинаковым мотором летал бы быстрее.
> > Степан

Из того что у И-16 Сx0=0 035 а у Ан-2 Сx0=0 027 можно сделать вывод что величина Сx0 не подходит в качестве единственного критерия аэродинамического совершенства.
Сх0 относят к площади крыла что при увеличении нагрузки на крыло автоматически приводит к увеличению Сx0. У зализанного гоночного самолета этот критерий может быть хуже чем у серийного истребителя поскольку крыло у него маленькое.

В свое время для сравнения аэродинамики самолетов похожих размерностей применяли критерий "вредной пластинки" т.е. площадь пластины расположенной поперек потока и создающей такое же сопротивление как и самолет. Тоже не ахти какой точный критерий но вроде получше чем Сx0.

Когда считают сопротивление самолета Сx домножают на площадь крыла. Вот произведение Cx на площадь крыла уже позволяет сравнить абсолютные сопротивления самолетов.

Для истребителя будет где-то 0 035*17
Для Ан-2 0 027*40

Если еще какой масштабный коэффициент приспособить то может чего и получится. А из Сx0 глубокие выводы делать не стоит.

Степан