|
|
От
|
stepan
|
|
|
К
|
Antipode
|
|
|
Дата
|
30.07.2002 11:48:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Нет, не ...
> Ант: Ну так кроме короткого фюзеляжа у него и лобовые обводы не шибко то. ИМХО немного дополнительного копотирования и кок винта могли бы снизить сопротивление заметно. На И 180 второй версии чтото так и было сделано. Но насколько успешно....
Беда И-16 - двигатель с коротким носком вала. Трудно его капотировать и от этого такой лоб тупой что естественно сопротивления не уменьшает. Были даже проекты двигателей с удлинненным носком специально для лучшего капотирования. Подробностей не помню.
Что касается короткого фюзеляжа то есть оптимальное удлиннение фюзеляжа и удлиннение свыще оптимума увеличивает сопротивление за счет увеличения омываемой поверхности. Не помню цыфры но где-то в районе трех оптимум. Так что у И-16 здесь должно быть все в порялке.
Нос у него тупой из-за движка и по моему в этом вся беда.
Что касается сопротивлений то сопротивление самолета разделяют на индуктивное и профильное. Индуктивное возникает от создания подъемной силы. Профильное или Cx0 это сопротивление самолета при нулевой подъемной силе. А уже оно складывается из сопротивления трения донного на вентиляцию и срыв потока волнового и прочих составляющих.
Кстати из тех сорока процентов 15 надо скинуть. Все же к площади крыла относиться.
Степан
- Нет, не ... - Dinamik 30.07.2002 12:47:00 (0, 1682 b)
- Нет, не ... - Serge Turchin 30.07.2002 13:05:00 (0, 1475 b)
- Нет, не ... - Serge Turchin 30.07.2002 12:53:00 (0, 1822 b)
- Нет, не ... - Squarehead 01.08.2002 13:11:00 (0, 1505 b)