От Serge Turchin Ответить на сообщение
К stepan
Дата 29.07.2002 14:38:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Нет, не ...


> В общем договорились.
> Только я к таким исследованиям равнодушен слишком много факторов не учитывается и цифры эти мало о чем говорят особенно если дули в разных трубах и испытывали по разным методикам. Болел я этим когда-то но воды много утекло.

Да это все понятно и Cx ничего не говорит о штопорных характеристиках эффективности рулей и элеронов об общих пилотажных свойствах. Но для самолетов одного класса и близких размеров все-таки при прочих равных условиях этот параметр хотя бы частично характеризует _некоторые_ аспекты аэродинамического совершенства. Возвращаясь к Р-35 который был не менее кургузым чем И-16 и также "не возил воздух" можно отметить что он имел более оптимальную форму хвостовой части фюзеляжа что видимо и обеспечило ему Cx меньший почти на 40И это позволило при почти одинаковом моторе (и ~одинаковой макс. скорости) иметь крыло большее по площади на ~15 о всеми вытекающими последствиями. Как положительными так и отрицательными. Ну а И-180 - самолет уже более позднего времени и для него сохранение фюзеляжа 33 года было неестественно и возможно источником всех его проблем.

> Степан