|
|
От
|
Ugly
|
|
|
К
|
Ugly
|
|
|
Дата
|
07.06.2002 18:07:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Авиаразведка
Завершая краткий обзор боевого применения авиаразведки в период ПМВ необходимо также упомянуть и США. Когда в апреле 1917г. в войну вступили Соединенные Штаты они уже имели опыт разведывательных полетов. Аэрофотосъемка противника широко применялась американцами в 1916г. когда генерал Джон Дж.(Блэкджек)Першинг возглавил карательную экспедицию в Мексику. В ходе ее использывалось 15 бипланов Дженни построенных на заводах Кертиса.
В период между ПМВ и ВМВ в ряде стран был достигнут существенный прогресс именно в совершенствовании технического обепечения и методов аэрофотосъемки. Но суть задачи не изменилась: создание максимально совершенной камеры доставка ее на место производство съемки доставка камеры обратно дешифровка передача материала потребителю. Развитие шло только в направлении совершенствования инстумента (камера) и средств доставки (самолетов). Методика воздушной разведки между войнами зачастую все больше стала приобретать характер классического шпионажа. Начиная с 1936г. французская авиация стала проводить разведывательные облеты западных областей Германии. В феврале 1939г. в интересах французской и английской разведок австралийский летчик Сидней Коттон несколько раз произвел аэрофотосъемку объектов на территории Германии Италии и Северной Африки пилотируя тайно модернизированный 12-А "Супер Электра" производства корпорации "Локхид". С началом войны он продолжал осуществлять воздушную разведку германских портов. Коттон по-прежнему летал на своем ГРАЖДАНСКОМ самолете. К началу войны Великобритания не располагала эффективной разведывательной авиацией полагаясь по большей части на вылазки Сиднея Коттона и его гражданский самолет-шпион.
Особого внимания заслуживает факт попытки использования гражданского воздушного судна в целях электронной разведки. Германский пассажирский дирижабль "Граф Цеппелин" был задействован в 1939г. для осуществления электронного наблюдения за английскими радиолокационными комплексами."Граф Цеппелин" (второй германский дирижабль с таким названием) построенный в 1938г. успешно выдержал летные испытания. Однако он так и не вступил в строй в качестве пассажирского воздушного судна. Вместо этого весной 1939г. немцы использовали базировавшийся во Франкфурте дирижабль в качестве разведчика РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА поставив экипажу задачу определить длинну волн на которых работали только что развернутые английские радары и месторасположене их комплексов. Причем выбор был остановлен на дирижабле отнюдь не случайно:самолеты не обладали достаточной продолжительностью полета и свободным местом для размещения необходимого оборудования. И вот в конце мая 1939г. "Граф Цеппелин" совершил свою первую разведывательную вылазку. Но из-за проблем с электронным оборудованием никаких полезных сведений получено не было. Второй полет состоялся в начале августа того же года и вновь закончился неудачей. Причем если в первый раз дирижабль засекли английские радары то в августе во втором полете радары его не обнаружили. Зато его наблюдали визульно.Лондонская "Дейли Телеграф" рассказала об этом на своих страницах но германские власти категорически опровергли сообщение заявив что дирижабль не покидал пределов Германии и ен приближался к английскому побережью.
Впоследствии подобные миссии стали именоваться электронной разведкой (ELINT) или радиолокационным дозором.
Это очень коротко и скупо о предвоенном периоде (до 01.09.39г.). Т.е я не онаружил как-либо революционных скачков в развитии авиаразведки кроме событий обозначенных в этом постинге.
С уважением...