От Ugly Ответить на сообщение
К Antipode
Дата 10.06.2002 16:55:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ю-86Р ...

> Видимо Прав был Шунейко: это и была та самая неустойчивость потока в компрессоре про которую Сергей Турчин говорил.
> Кстати первые части этого поста смотрите в МОЁМ посте "Вот эти файлы"
----------------------------------------
Во первых строках моего письма - Спасибо за советы!
Во вторых строках - УВАЖАЮ ВСЕХ... кроме наци и им подобных.
Во третьих - глянь что дальше-то было...
----------------------------------------
Кран перепуска Иван Иваныч начал приоткрывать лишь в тот момент когда почувствовал первые импульсы тряски мотора. Повернул слегка рукоятку крана... и не поверил ушам своим. Прислушался: срывы в моторе вибрация стали заметно меньше. "Еще чуть приоткрою" - тронул ручку... Мотор стал работать ровнее. Он слушал секунд 15. Мотор все же еще потряхивал но это была совсем другая тряска без риска потерять мотор. И тут он решил открыть кран еще больше. Впервые на этой высоте мотор заработал ровно и мягко. Самолет как бы сразу плотнее "уселся" в воздухе. Нарастала скорость. Як запросился вверх. Шунейко стал подниматься выше и прошла первая минута подъема. Первая радость сменилась напряженным ожиданием новых подвохов со стороны мотора. Но вот и высота 12000м. а мотор работает на удивление. Стрелка тахометра замерла на индексе 2700. Прошло еще минуты 3. Одако с высоты 12500м подъем сильно замедлился. Мотор работал ровно но ему как и летчику недоставало воздуха. Мотор и летчик ослабевали. Движения стали медлительными как бы полусонными. В воздухе было спокойно и самолет плыл устойчиво ровно ручка управления почти застыла. Все чаще И.И. ощущал покалывание в суставах. Прошло еще время. Если бы у Шунейко тогда спросили:"Сколько минут?"- он не смог бы ответить:все происходило в каком-то приглушенном состоянии. Он поднялся на высоту 13750м отлично видел эти цифры пробыл на этой высоте несколько минут пытаясь набрать еще хоть десяток метров....
Полеты на высоты свыше 13000м. стали практиковать каждый погожий день. И каждый день наркомат главный штаб требовали отчетов о состоянии работы.
После устранения в моторе явления получившего наименования помпаж высотные Яки стали подниматься охраняя Москву на высоты свыше 13500м и разведчик Ю-86Р больше не появлялся. Работа эта тогда получила Сталинскую премию первой степени. Но НЕ все украсили свою грудь лауреатскими медалями.
Как говорил потом Шунейко: " И я там был мед-пиво пил по усам текло а в рот не попало!".