От Экзот Ответить на сообщение
К Serge Turchin
Дата 14.06.2002 11:54:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Я это вот к чему... (+)

У ГТД перепуск используется только на запуске - на крейсерском режиме терять тягу и топливо выбрасывая воздух "на ветер" ) как минимум неумно. А судя по описанию - у Як-9-№29 перепуск работал всю дорогу. Пока с помпажом не научились справляться "цивилизованно" это было необходимой мерой но как только разобрались в деле - перепуск во время штатной работы компрессора стал анахронизмом временная полумера паллиатив.

Кстати помпаж далеко не всегда ведёт к пожару - чаще всего двигатель просто останавливается из-за срыва факела на богатой смеси или срабатывает сигнализация опасной вибрации. Про пожары честно говоря не попадалось инфы... :(
И на 2- 3- роторных двигателях проблема помпажа существует не менее острая - один из самых наших совершенных двигателей большой тяги - Д-18 - время от времени имеет склонность к помпажу (при даче взлётного режима и при вкл. реверса на пробеге) парни из "Волга-Днепра" говорили что это не то чтобы в порядке вещей но никто не удивляется если "Руслан" приходит на трёх движках - не всегда есть время толком прогреть движки перед взлётом а регулировки зазора думаю на Д-18 нет...


С наилучшими.
Сергей