От Antipode Ответить на сообщение
К Ugly Ответить по почте
Дата 10.06.2002 15:50:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вот эти файлы


> Я не знаю как теперь это сделать т.е мейловские файлы вложить в постинг.

Некст тайм пиши всё в Ворде а потом просто либо прикладывай к мылу либо копируй "копи/паст" через буфер.
Вот твои файлы:

Поскольку мы остановились на предвоенном периоде как раз уместно
будет перейти к опытам немецкой высотной разведки.
На первый план выходит машина Ju86P-2 и Ju86R. Мне к сожалению
ничего неизвестно о его применении над
Польшей. Наиболее подробная информация об этом разведчике действительно
выложена на сайте aiwar.ru. Не уверен что была необходимость его
применения в Польше
поскольку в предвоенный период там очень активно работала немецкая
агентурная разведка.
Для своего времени это был воистину уникальный разведчик по своим
высотным
характеристикам. В доступных мне источниках везде сообщается о том
что начиная с 1940г. эти самолеты в составе разведэскадрильи Главного
командования Люфтваффе совершали полеты над Англией в зоне
Средиземноморья и над западными областями СССР. "В ходе подготоки к
операции "Барбаросса" немецкая воздушная разведка смогла выявить
систему обороны противостоящихсоветских войск расположение их
командных пунктов и практически всех советских аэродромов. Львиная
доля этих сведений была получена с помощью разведчиков Ju-86P
совершавших полеты с аэродромов вблизи Будапешта и Кракова."
В 1943г. одна из этих машин стала днем самым наглым образом
прогуливаться над Москвой что вызвало определенный переполох.
Об этом и пишет летчик-испытатель Игорь Шелест в своей
книге "Лечу за мечтой". Но ни в его книге ни в других местах я не
обнаружил сведений ни об одном удачном перехвате советскими
истребителями этого немецкого разведчика. Пытались отпугнуть помешать
выполнить задачу - да а вот о заявленных победах не слыхал. Далее на
сайте указывается что англичане над Средиземным морем добились
нескольких побед с помощью высотных Спитов. О том как это происходило
кратко но смачно и
написано у Шелеста в его книге вышедшей еще 30 лет назад в
1972г.(второе издание
в 1989г.). Как правильно сказано на сайте давление в гермокабине
Юнкерса соответствовало давлению на высоте 3000м. Короче покурю вот и
поработаем с моим замечательным
тезкой по фамилии Шелест. Даю цитаты:
"Однако в войну хотя бы в 1943г. высота в 13750 м - прошу мне верить
- была очень большая высота. Чтобы "не уснуть" летчик надевал маску со
струйкой кислорода. Но тело тоже дышит. И 110 мм ртутного столба что
соответствует давлению воздуха на упомянутой высоте организму
недостаточно. На высоте свыше 13км кровь в организме если этот
организм вне герметичной кабины начинает закипать при собственной
температуре тела. И это явление при испытаниях нам приходилось
ощущать. Тут собственно и могут начаться конвульсии. Сперва вы
ощутите мерцающие покалывания вроде тех что бывают когда отсидишь
ногу. Только покалывания эти больше в голове в шее и в руках.
Создается впечатление что вас жалят кончиками игл но жалят изнутри.
Будьте готовы ко многому ибо может вдруг ахнуть так в сустав словно
в него загнали гвоздь. Но в общем состояние приглушенное как бы
полусонное. Словно находишься под небольшим наркозом. Вперед все
видишь а сознание лениво и шевельнуть телом нет желания. Стоит чуть
резче повернуть голову и рассыплются искры вокруг. Засветятся круги
заиндевелых приборов. И как знать на мгновенье это или навсегда... В
сорок третьем году дела на фронте стали несравненно лучше... В этой
обстановке наращивания сил в зоне Москвы стал внезапно появляться
высотный вражеский разведчик "Юнкерс-Ю-86Р". Он прилетал в ясные дни
на высоте 13 км. с юго-запада и оставляя за собой тонкую белую дугу
уходил на северо-запад.
Его "прогулки" за линию фронта да еще к Москве вызвали понятное
беспокойство Ставки Верховного командования. Что же касается лиц
ответственных за техническое состояние ПВО то появление Ю-86Р на
недоступной для наших истребителей высоте оказалось прямо скажем
гнетущей неожиданностью.
У Сталина имели место серьезные разговоры и совещания в результате
которых Наркомату авиапрома было предложено в самом срочном порядке
модернизировать несколько истребителей Як для высотных полетов а
главному конструктору Микояну создать новый высотный истребитель.
Оснастить несколько серийных Яков моторами с высотными нагнетателями
системы Доллежаля оказалось наиболее скорым и реальным делом...
Словом очень скоро высотные Яки появились на Центральном аэродроме
где их сразу же включили в дежурное звено хотя отладочные работы все
еще продолжались... Главный конструктор Доллежаль все эти дни не
отходил от самолетов. По многу раз на день сюда на Центральный
аэродром приезжал А.С.Яковлев. Оба конструктора пребывали в том
взвинченном состоянии при котором и в короткие часы сна не перестают
посещать кошмары. Сталину докладывалось все время о состоянии работ на
самолетах. При одной из встреч Яковлева с Доллежалем произошел
примернр такой разговор.
Александр Сергеевич увидел на одном из самолетов вмонтированный в
крыло новый заборник воздуха к нагнетателю мотора. Раструб
всасывающего патрубка был развит чуть ли не до размеров граммофонной
трубы и показался главному конструктору самолета эстетической
несуразностью а с точки зрения аэродинамики - недопустимым. Яковлев
сразу же понял что такой удобный для мотора "раструб с запасом" мог
появиться по указанию конструктора-моториста. Подойдя вплотную и
сдерживая раздражение Яковлев достал из кармана кителя красный
карандаш и прочертил им линию на металле раструба. Затем обернувшись
более чем сухо сказал ведущему инженеру:- Резать так! Вокруг
завальцевать и загладить.
- Прошу прощения - шагнул вперд Доллежаль. Яковлев быстро обернулся и
и очень недовольно взглянул на него.
- Перед тем как резать Александр Сергеевич мне хотелось бы выяснить
в каком отношении мы с вами действуем:если на правах главных
конструкторов то я возражаю. Если как главный конструктор с
заместителем наркома - пусть режут по карандашу...
... В то время когда председатель Моссовета Пронин отвечая за ПВО
Москвы докладывал обо всем Сталину у собеседников вряд ли возникало
желание состязаться в светском остроумии.
Первые же полеты высотных Яков никого не успокоили. Оказалось что
моторы с нагнетателями Доллежаля не желают правильно работать на
высоте и вызывают тряску самолета. Стоит ли распространяться о том
насколько время было суровое и что тучи над головами специалистов
сгущались тем мрачнее чем меньше оставалось в небе облаков и чем
реальней становилась возможность появления вражеского высотного
разведчика над столицей.
В случаях когда сделали все а самолет нормально летать не хочет его
немедленно направляют к нам в исследовательский институт. Так
поступили и с высотным Як-9 ? 29".

(продолжение следует)

Ведущим инженером по испытаниям высотного Яка был назначен Константин
Никитич Мкртычан. В летную комнату вошел Алексей Гринчик наш старший
летчик и заместитель начлета. - Прошу не разбегаться сейчас явится
лектор и кое-что расскажет о высотном "юнкерсе" по информации
союзников...
Все притихли "Мкртыч" подошел к столу.
- Товарищи летчики вы вероятно слыхали о появлении в зоне Москвы
фашистского высотного разведчика "Юнкерс-Ю86Р"? Так вот нам удалось
получить от союзников информацию об этом самолете и об опыте англичан
по борьбе с ним в Северной Африке. Предназначен высотный разведчик для
полетов выше потолка любого самолета. Немцы сочли что оборонительное
вооружение ему не нужно. И в самом деле кто сможет помешать такому
самолету летать над любой территорией делая съемки важнейшего
стратегического характера! Так думали немцы когда строили Ю-86Р. Но
англичанам помогло то что они уже кое-что о нем знали. Во всяком
случае когда Ю-86Р стали появляться над северным Африканским
побережьем три английских летчика-испытателя решили что на своих
специально доработанных "спитфайрах" они могут перехватить высотного
шпиона и предложили для этой цели военному командованию свои услуги.
Разрешение последовало незамедлительно. На истребителях "спитфайр" не
было ни герметических кабин ни скафандров. Летчики отдавали себе
отчет что им придется подниматься на высоты выше 13км. и для
обеспечения жизнедеятельности на этой высоте они могут располагать
лишь кислородными масками и сжатым кислородом. Самолеты были облегчены
до возможного предела.
Заметив над Средиземным морем тонкий след инверсии первым навстречу
немцу поднялся летчик Рейнольдс. Медицинский персрнал имел некоторые
возражения против использования Рейнольдса в высотных полетах так как
эта работа требовала юношеской выносливости а летчику было около
сорока лет. Однако в авиационном деле Рейнольдс оказался удивительно
юным - до 35 лет он вообще не летал. Занимаясь до войны коммерческой
деятельностью в Северной Африке он приобрел для своих нужд легкий
самолет и научился на нем очень прилично летать. В воздушных же силах
обучения не проходил. Увлечение полетами заставило его бросить
коммерцию и искать возможности стать летчиком-испытателем. Он
по-видимому очень хорошо летал имея неограниченную тренировку на
личном самолете и это решило дело при поступлении его в качестве
летчика на завод. Рейнольдс успешно испытывал "спитфайры". Итак
Рейнольдс поднялся на десятикилометровую высоту но враг заметив его
стал уходить в сторону Средиземного моря. Летчик долго преследовал
немца над морем продолжая набирать высоту. На тринадцати километрах
"спитфайр" подошел к "юнкерсу" настолько близко что Рейнольдс дал
очередь из пушки и увидел как из правого мотора врага полыхнуло
пламя. Горящий "юнкерс" скользнул на крыло и закручивая за собой
дымный шлейф стал падать в море. Победу Рейнольдса англичане назвали
подвигом выносливости. Вскоре после первого сбитого немца появился
второй. Этот уже летел выше прежнего. По-видимому попытка подобраться
к нему не удалась и англичанам пришлось снова работать над
увеличением высотности своего истребителя. Спустя некоторое время двум
другим летчикам-испытателям - Джендерсу и Гоулду - удалось все же
перехватить высотный "юнкерс". Но облегчая все больше свои самолеты
они взяли с собой очень мало горючего - только на подъем. И снова
неприятель заметив "спитфайры" стал уходить на север. Джендерс
поднимался первым и первым же заметил что ему не хватит бензина для
возвращения на аэродром. И все же он решил продолжать преследование.
Как только представилась возможность он атаковал врага. Вероятно его
выстрелом была повреждена гермокабина на немецком разведчике и тот
был вынужден снизиться. Тут его и настиг Гоулд. "Юнкерс" в конце
концов был сбит. У Гоулда осталось 9 литров бензина когда он
приземлился на своем аэродроме. Иначе обстояло дело с Джендерсом.
После его атаки на высоте 13700 м. у него кончился бензин. Джендерс
утешал себя тем что с такой огромной высоты даже истебитель может
пропланировать многие десятки километров. Однако пропеллер продолжая
вращаться на остановленном моторе тормозил самоле куда больше чем
это мог предположить летчик. Джендерс вскоре понял что снижается
слишком круто. В море он видел два небольших судна и ему ничего не
стоило подойти ближе и выброситься с парашютом над ними. Но надеясь
дотянуть до берега и спасти уникальную свою машину он пока не
торопился этого делать. Ему крепко помешал встречный ветер. В конце
концов Джендерс вынужден был прибегнуть к парашюту когда у него
оставалось каких-нибудь 500м. высоты. Спасательной надувной лодки у
летчика не было: экономя вес он считал такой груз непозволительной
роскошью. Джендерс отстегнул ремни своего парашюта перед волнами и
опустился в море находясь примерно в 30км. от египетского берега. Он
ориентировался по солнцу и направлению ветра и в общем плыл к берегу.
Это продолжалось в течение 21 часа.

(продолжение следует в понедельник. Устал.)


> С уважением ко всем интересующимся

А "неинтересуещихся" значить не уважаешь? :))


> и простите за досадное недоразумение.
> Игорь.