|
|
От
|
Ugly
|
|
|
К
|
Ugly
|
|
|
Дата
|
10.06.2002 15:24:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ю-86Р и Як-9
Летчик не в силах был и ста шагов сделать с песчаного пляжа. Несколько часов проспал он в измочаленном волнами комбинезоне. Потом ему пришлось воспользоваться одеждой египетского крестьянина чтобы вернуться к себе на аэродром где его считали уже погибшим.
С третьим "юнкерсом" все там же в Северной Африке пришлось встретиться снова Рейнольдсу и как явствует из его доклада в погоне за врагом он будто бы подобрался вплотную к высоте 15000м. Может быть здесь некоторое преувеличение но очевидно атаковать немца ему пришлось на высоте не менее 14 км.
Поднявшись на эту высоту Рейнольдс определил что смазка в управлении застыла приборы покрылись толстым слоем инея. Тем не менее летчик подвергаясь высотной болезни обессиленный напрягал всю волю в стремлении к победе. Полуслепой измученный болями во всем теле испытывая тошноту Рейнольдс все же карабкался на самолете готовом все время сорваться в штопор и продолжал преследование уходящего немца. Ему удалось довольно близко подобраться к "юнкерсу" и он готов был открыть стрельбу но не смог нажать кнопку пушки - сознание приказывало а пальцы не повиновались. Пытаясь понять что с ним происходит он чуть-чуть изменил режим полета допустил небольшой крен незначительно увеличил скорость и завоеванная с таким трудом высота была потеряна на 500м... Немец снова висел над ним. Рейнольс заставил себя собрать оставшиеся силы. С невероятным трудом он твоевывал у высоты десятки метров. Наконец ему представилась возможность открыть стрельбу.
Как я понял это был второй Ю-86Р на счету Рейнольдса. Пилота поразила развернувшаяся под ним картина В тот день воздух внизу и вокруг был удивительно прозрачен. Планируя к себе на базу летчик мог видеть одновременно бОльшую часть Эгейского моря и остров Крит который казался ему камнем среди лужи а также дельту Нила впереди и почти весь Суэцкий канал. Такого обзора он еще не наблюдал.
На этом лирику можно и закончить.
--------------------------------
Для испытаний на предельные высоты летчиком был назначен И.И. Шунейко. Была поставлена задача доработать Як-9 №29 с мотором Климова -Доллежаля так чтобы он мог преградить высотному "юнкерсу" путь к Москве а лучше - сбить его. В первом же полете И. Шунейко на высотном Яке на высоте 11000м. началась сильнейшая тряска двигателя.
- Очевидно на высоте закипает бензин - высказал соображение профессор Чесалов. - А если это так нормальной работы карбюраторов ждать нечего! Решили попробовать охлаждать бензин перед полетом. Для этого его нужно было в бочках на несколько часов помещать в термобарокамеру. Канительной и неблагодарной оказалась эта работа. Заморозят бензин - ипортилась погода. Прояснилось небо - бензин снова нужно морозить не менее 5 часов. Все же удалось "состыковать" подходящую погоду с достаточно охлажденным бензином. В баки высотного Яка залили остуженный до -30 град. бензин и не теряя времени Шунейко поднялся. Минут через 15 стрелка высотомера подошла к 11000м. И все началось снова. Та же тряска та же грубая раскачка и хлопки мотора. Продолжаать полет было невозможно. Пришлось снижаться.
Вскоре состоялось заседание ученого совета. Слова попросил Шунейко. Идея высказанная летчиком-инженером вызвала со стороны ученых коллег энергичные возражения начались споры. Но других реальных предложений никто не выдвинул. По мнению летчика получалось что пульсация мотора связана с какой-то прерывистой подачей уплотненного воздуха от компрессора в мотор. Развивая свою мысль Шунейко предложил установить в системе нагнетателя перепуск с краном а управление этим краном вывести летчику в кабину. Шунеко считал что тогда в полете приоткрывая кран перепуска он сможет как-то регулировать плотност подаваемого в мотор от компрессора воздуха. Установить трубку перепуска в нагнетателе и кран оказалось делом несложным. И Як снова пошел на взлет...
- Ю-86Р ... - Antipode 10.06.2002 15:59:00 (0, 197 b)
- Ю-86Р ... - Ugly 10.06.2002 16:55:00 (0, 2469 b)
- Ю-86Р ... - Serge Turchin 13.06.2002 13:09:00 (0, 498 b)