От Экзот Ответить на сообщение
К All
Дата 16.03.2002 09:38:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Сергею Цветкову (+)

> Добрый вечер тезка!

Салют! :)

> Эт как же -- разбор закрыт?! И это после такого Вашего ответа?! То есть типа последнее слово не за мной? Фигушки...


:)

> > (без наездов на Туполева честное слово человек он был тяжёлый но не выделялся на фоне китов того времени и всё ж за ним огромное число заслуг).
> После того как Туполев-конструктор уступил место Туполеву-администратору (грубому неуживчивому хаму человеку потопившему немало конструкторов и конструкций) я отделяю заслуги его КБ от него лично. Ту-16 -- это Марков а не АНТ Ту-95 -- это Базенков а не АНТ и т.д.


...а АНТ-25 - это Сухой а АНТ-35 - это Архангельский... Что и за это надо Туполева предать анафеме? :)
И вообще - это как это - яйцо без курицы?? :)
Какой бы он ни был КБ от него отделить ну никак не получится! не было бы Туполева не было бы "заслуг его КБ".

> Всегда знал только термин "СДшник"...


И так тоже говорят но ТЕРМИНЫ - преходящи а вот жаргон более живуч. Если я правильно понимаю раньше - в период 1930-е - 1940-е - системы АиРЭО назывались спецоборудованием - поэтому видимо до сих пор техников по АиРЭО называют "спецами"... Раньше в ходу была аббревиатура "РС" - "радиооборудование самолёта" теперь АиРЭО а вот прозвище "мартышки" - живёт как минимум с 1970-ых...

> > Вот такой вот зоопарк - это я ещё не поминаю прозвищ самолётов... )
> А может припомните?..


Из "зоологических":
Ту-154 - "крокодил" (посмотри на него сбоку) (есть и другие - общеупотребительное - "полтинник" Внуковское - "паровоз" иногда - "аврора" - за три движка Шереметьевское - "горбатый" - за второй заборник)
Ан-24 - в Сыктывкаре - "ворона" в Норильске - "чирок" у нас - "ботаническое" - "коряга".
Ту-114 - мифическое животное - "Змей Горыныч"
Ан-74 - чебурашка
У нас чебурашкой называют Л-410.
В полу-прикол Ан-32 называют "бешенным тараканом" - за незаурядную скороподъёмность для этого класса ВС.
Из прозвищ вообще -
Ил-18 - шереметьевское - "лохматый" - видимо за кучу лопастей.
Ту-134 - тоже шереметьевское но не разговорное - "самолёт для пенсионера" - за небольшой объём ОТО.
Як-40 - "свисток" "окурок" (его ещё не видно не слышно а копоть видна ещё с четвёртого разворота) "яшка" "ячок"...
Ан-12/Ан-24/Ан-26 - "фантомас".
Ил-86 - "баклажан"
И не называйте Ан-2 КУКУРУЗНИКОМ - ну не слышал я от коллег даже работавших на АХР такого слова - только АНТОН...
Вроде всё что помнил - рассказал...

> > > > Не знаю уж что там мешало янкесам но всёж 1-контурность - нонсенс уже в конце 60-х...
> > > Вот-вот -- именно оно. Я не спорю что 2-контурные во многом если не во всем превосходят 1-контурные но ведь летали же на них до начала 90-х!! Ведь так?
> >
> > А всё ж - что мешало то??
> Кстати я написал -- мол 2-контурные... во всем превосходят... а реально ведь их преимущество проявляется в основном на скоростях порядка 800--1000 км/ч а дальше -- чем быстрее (насколько я помню) тем одноконтурные движки как раз сильнее рулят...


Раньше - да... Теперь же содержание однорежимного самолёта - роскошь которую не может позволить себе ни одна страна а в широком диапазоне высот/скоростей 2-контурный движок лучше.
так что он превосходит по комплексу факторов.

5 и более Махов пока не рассматриваем...

> > Ту-134 выпущенно под тысячу и как минимум 2/3 из них доработано под 49т так что парк получается внушительный - пожалуй больше чем суммарный флот В-52 Ту-95 да и эМок.. :)
> Хе-хе!! Сладкая месть! Ту-134 выпустили около 700 ( - 50)



Сейчас ради интереса прошерстил справочник - летают Ту-134 с Б№ 65897 дальше смотреть не стал...

> > Повезло... :)
> Вот так мы всегда и говорим когда другие ПО УМУ сделают а мы облажаемся...


Ну не верю я в сверхпроницательность амеров! Не влезли бы они в войну во Вьетнаме где им пришлось вслепую бомбить джунгли не понадобился бы бомбовоз на десятки тонн и В-52 не задержались бы на вооружении ведь говорят не было на В-52 поначалу нормальных бомбовых прицелов вот и начали дорабатывать а потом когда вложили в модернизацию сумму сравнимую с новой программой стало глупо списывать начали искать нове применение а тут глянь - новые методы локальных войн...
Только вот никак В-52 не могут себя проявить... Если верить СМИ то доля высокоточного оружия при отбитии Кувейта составила всего проценты но чуть ли не 8/10 всего ущерба нанесено именно "умной смертью" - на этом фоне ковровое бомбометание с В-52 - жутко топливоёмкий способ освобождения складов от старых бомб. А если серьёзно то в пропагандистском фильме "Воздушная битва" (в СПб его почему то крутили под названием "История мировой авиации") говорили что это сделанно для угнетения морального духа иракцев... Типичное янкесовское высокомерие... Считают что на в общем то высокотехнологичных иракцев неприцельное бомбометание произведёт большее впечатление чем разрушение военной инфраструктуры... Вот влетающая в створку ангара КАБ - это да это не только красиво но и убедительно... Где ещё за последние лет двадцать В-52 себя проявили?

> > А если серьёзно - СССР - по большому счёту после 1945 не сильно агрессивной страной был ...
> Ну Сергей.... Не ожидал от человека с такой стройной логикой такое услышать... А планы увеличения размеров соцлагеря Вы считаете невинной игрой в куличики


Но ВОЕННОЙ то агрессии не было! Экспансия велась методами Холодной войны и лишь иногда стороны опробовали методики и вооружения в прямых столкновениях. И что то не припомню (без иронии действительно не силён в истории) случаев развязывания войны СССР-ом. А вот янки... Нужно им испытать "Гарпуны" - топят два североафриканских катера (не помню - Алжир или Ливия) захотели опробовать FB-111 - придумали налёт на Триполи вот с В-1В пока прокол за проколом - ни в Ираке не испытали ни в Югославии не отметились даже В-2 успел уже полетать... Поневоле веришь М. Калашникову что в USAF их называют "летающими ослами"...

> > Может я немного дилетантски рассуждаю - всё ж основная моя стезя - ГА...
> Ну тогда мне надо совсем воду сливать - я даже не МАИ заканчивал. Самоучка-с в лаптях в авиацию пришел :-)))


8-))
"Даже"...

> > > > На смену ему если я правильно понимаю шёл околозвуковой Ту-22 который мне кажется вполне вписывался в концепцию прорыва истребительного заслона ПВО на большой скорости. Тогда трудно было предвидеть что "шило" не станет такой же рабочей лошадкой как и Ту-16... Вот и махнули рукой на модернизацию могло быть так?
> Вот это очень хотелось бы обсудить - либо здесь либо в привате (мылом)


Давай... :) И лучше здесь.

> > А что там с концепцией?? По-моему вполне живуча за ней будущее только - применительно к малой высоте.
> > :) А там уже на смену Ту-22 шли Ту-22 эМки! )
> Еще одна машина которая так и не смогла старый Ту ни заменит полностью ни обойти ПО ВСЕМ параметрам. И это еще одна тема которую хочу обсудить


А ВСЕ параметры это что? По-моему - только безаэродромного базирования у Ту-22-М-3 нет а груз - тот же скорость/потолок выше дальность примерно та же... Что нибудь упустил? Геморройность при ТО? Ну у Туполевских машин это вообще - "фирменный стиль" - опять без наездов - всё это обусловленно классом машин.

> > всё может быть...
> Философ Вы!..


Ну дак! :)

> Ну так как стоит преносить на мыло следующие серии?..


СтОит но думаю здесь...

> ЗЫ Вы не находите что на форуме Сергеев - явный избыток? - прежде всего себя имею в виду :-))))))

Ну не знаю как Вы а я с 1975-го - в поколении 1970...1980г. г. это самое распространённое имя так же как у женщин - Ольга. Кстати два моих любимых имени... Плюс я к своему имени очень даже подхожу - один из вариантов перевода с греческого - "высокий" - рост 185см...


Если у Вас должность - руководящая - можете присовокупить другой вариант перевода - "высокочтимый" и то что иногда пишут что это - римское родовое имя т. е. если правильно понимаю имя патриция... :)
Это не самодовольное почёсывание пуза а просто скажем так эссэ разогнался теперь постепенно гашу зуд в лапах...
В ВСК не планирую появляться на работе (а комп именно здесь) так что не обижайтесь за несвоевременный ответ - он будет только в ПНД...

С наилучшими
Сергей