От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Alex Medvedev
Дата 20.09.2002 14:22:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Некоторые уточнения и соображения.

> > Фигня. Нового ничего нет. Алекс давний любитель ЛаГГов это известно.
> Не скжу что любитель но в 41-м и первой половине 42 года это вполне достойная машина.

Согласен про 42 и далее но не про 41 и как мне кажется в значительной степени репутацию ЛаГГа сгубил именно 41 год когда он был еще перетяжелен и не доработан в плане управляемости срыву
в штопор о чем приведена далее Вами замечательная цитата. Далее негатив про ЛаГГ видимо распространился и на следующие годы хотя самолет был действительно сильно улучшен и к 43 г по ЛТХ не уступал Якам а даже по некоторым результатам испытаний в НИИ ВВС и превосходил. Но на мой взгляд очень важна ситуация конца 41 г когда собственно и были приняты основные административные решения - переориентация 153 завода на Яки и попытка такой же переориентации 21-го з-да.


> >Алекс не знает что Яки первой половины войны были пропитаны нитрошпаклевкой и нитроклеем потому и горели
> Горели они потому как расходный бачок на 30 литров стоял рядом спилотом и при малейшем загорания двигателя все это на пилота выплескивалось.

Нитролаки и нитрошпаклевка свое добавляли о чем тоже есть специальные документы вплоть до того что это было темой совещаний у Сталина. Причем Яки там упоминаются персонально.


>
> >а оппонент - что в варианте без предкрылков и доработки системы управления ЛаГГ 41 г - полтора витка штопора - и в земле.
> Вы об этом?

Ну в общем да. Плюс к этой цитате надо добавить что по результатам этого разбирательства были сделаны конструктивные доработки которые и вылечили ЛаГГ - изменены площади рулей добавлены балансиры и т.п. Но на это ушло время.


[...]


>
> > Тот же наив про скорости и вообще характеристики ЛаГГа и Яка в 41 г. И т.д. и т.п.
> Какие ваши доказательства?

Там утверждаелось уже не помню кем что ЛаГГ был быстрее Яка на малых высотах так вот если мы говорим про серийные самолеты конца 41 г то ЛаГГи уже не имели преимущества до высот ~2.3 а наоборот уже уступали Якам 5-10 кмвч а выше 2.5 км и все 20 (на некоторых высотах даже 30).

> >Кстати Алекс пролетел с характеристиками МиГа по высоте ("выше 6-7 км.)
> Выше 5000. И это так с 3500 до 5000 ЛаГГ и МИГ практически на равных. И вообще если бы внимательно читали воспоминания пилотов которые здесь постилисьЮ то обратили бы внимание не фразу про высотность ЛАГГов

Ну это тоже как бы натяжка. Те же самые испытания конца 41 г. говорят о том что скорости серийных ЛаГГа и МиГа до высоты 2.5 практически совпадают - отставание МиГа в 2-3 кмвч не в счет а выше 2.5 км и до 5 км МиГ уже намного быстрее ЛаГГа а выше 3.5 км МиГ быстее и Яка. При этом что характерно - скороподъемность МиГа у земли 11.5 м/с а у ЛаГГа чуть выше 8 м/c. Для справки - у Яка конца 41 г - 12.5 м/c.
И во всем диапазон высот МиГ скороподъемнее ЛаГГа как минимум на 1-1.5 м/с (в диапазоне высот 2.5-4 км) а выше и ниже этой высоты МиГ намного скороподъемнее ЛаГГа.

> > В общем - Алекс слегка переигывает оппонента поскольку знает несколько больше фактов и круче ругается:-).
> Я вообще не ругаюсь.

Ну назовем это увлекаетесь.