От Antipode Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 16.06.2002 15:09:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Наш ответ "разжигателям войны" :))

Строго говоря пешку уже обсуждали если поискать в архивах...


>
> А чем плоха была пешка? Бомб. нагрузка примерно как у Бленхейма запас прочности - думаю - выше чем у любого "одноклассника" что в условиях фронтового текущего ремонта - неоценимо...

Ант: Пешка была плоха тем что это не был бомбер вовсе это был переделанный истребитель. Отсюда и все её немногии "достоинства" отсюда же и недостатки.

Как Вы знаете у Пешки лонжерон проходил сквозь фюзеляж. Именно это и дало ей прочность. Но это возможно хорошо для истребителя для бомбера же результатом был ничтожных размеров бомболюк. Т.е. практически всё пешка несла снаружи что съедало её присловутую истребительную скорость.
Далее "бомбовая нагрузка" у пешки была просто смешная для того времени: 600кг! Или 1000 в перегруз. Это для того времени для двухмоторного самолёта уже никуда не годится. (Но это следствие ПЕРЕДЕЛАННОСТИ пешки из истребителя.)
Пешка скверно пикировала точнее скверно управлялась в пикировании пикировала "как бревно": посмотрите на площадь поверхностей управления и Вы поймёте почему так.

Была у пешки и ещё одна очень скверная черта: профиль у неё был "прогрессивный" с острой кромкой. (Если не ошибаюсь уважаемый Павел как то постил отрывок из воспоминаний Галлая об этом профиле и его "качествах" нет профиль был хорош.... для сверзвуковых самолётов наверно...).
Этот профиль с острой переднеё кромкой давал ничтожный прирост скорости (ок 5...7 кмч) но при этом подъёмная сила крыла просто "проваливалась" на малых скоростях (т.е. взлёт/пасадка) что как Вы понимаете означало малою "полезную нагрузку" и длинные полосы.

Так же это означало и высокий уровень аварийки: Динамик рассказывал что памятник Петлякову в Казане был весь издырявлен пулями: лётчики таким образом выражали протест Петлякову (хоть он был не шибко то и виноват: он "сидел" на этом профиле настояли "сверху" и результатов испытаний Галлая видимо не знал Петляков. Но они БЫЛИ!)

А почему штурмовик бяка...
Расскажу в другой раз... (это было моим коньком какое то время назад ещё ДО выхода монографии Перова/Растренина после которой все как то со мной в этом вопросе соглашаться стали :))) )