От Экзот Ответить на сообщение
К Antipode
Дата 16.06.2002 15:58:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Это был прогноз... :) (+)

> Строго говоря пешку уже обсуждали если поискать в архивах...


Я тут примерно с пятого архива и просмотрел их все. Не припомню сейчас... :( Ладно пороюсь.

> >
> > А чем плоха была пешка? Бомб. нагрузка примерно как у Бленхейма запас прочности - думаю - выше чем у любого "одноклассника" что в условиях фронтового текущего ремонта - неоценимо...
> Ант: Пешка была плоха тем что это не был бомбер вовсе это был переделанный истребитель.


Были и хуже случаи - "Бофайтер"- переделанный бомбер например... Если верить Гугле - всё ж с успехом применялся...

> Как Вы знаете у Пешки лонжерон проходил сквозь фюзеляж. Именно это и дало ей прочность.


Можно немного позанудствую? :) сам по себе лонжерон проходящий ч/з фюзеляж прочность не даст. При прочих равных условиях - да - прямой непрерывшый лонж. прочнее интегрированного в конструкцию фюзеляжного центроплана. Но насколько я помню на Ту-16 лонжероны также проходят сквозь фюзеляж.

>Но это возможно хорошо для истребителя для бомбера же результатом был ничтожных размеров бомболюк.


А в абсолютной величине есть данные?

>Т.е. практически всё пешка несла снаружи что съедало её присловутую истребительную скорость.


А какие нагрузки у неё были при внутренней подвеске и внешней?

> Далее "бомбовая нагрузка" у пешки была просто смешная для того времени: 600кг! Или 1000 в перегруз.


Я думал что нормальная - 800кг. А перегрузочный вариант - только на внешнюю подвеску? Кстати здесь Пе-2 предвосхитил вариант Ф-4 во Въетнаме? - подвески гирляндами а рядом с нагруженным самолётом - прикрывающий его истребительный вариант.

> Пешка скверно пикировала точнее скверно управлялась в пикировании пикировала "как бревно": посмотрите на площадь поверхностей управления и Вы поймёте почему так.


Честно говоря не понял... В пикировании скорость такая что хватает ничтожной дачи управляющих органов чтобы получить огромный упр-щий момент от рулевых поверхностей. Её "бревновость" могла думаю проистекать из других источников - особенностей расположени несущих/управляющих плоскостей например
. Если они например при пикировании обтекались как то по особенному благодаря взаиморасположению тормозных щитков стабилизатора и т. д..

> Была у пешки и ещё одна очень скверная черта: профиль у неё был "прогрессивный" с острой кромкой. (Если не ошибаюсь уважаемый Павел как то постил отрывок из воспоминаний Галлая об этом профиле и его "качествах" нет профиль был хорош.... для сверзвуковых самолётов наверно...).


Это читал ясно.

> Этот профиль с острой переднеё кромкой давал ничтожный прирост скорости (ок 5...7 кмч) но при этом подъёмная сила крыла просто "проваливалась" на малых скоростях (т.е. взлёт/пасадка) что как Вы понимаете означало малою "полезную нагрузку" и длинные полосы.


Опять наследие её истребительного прошлого - "сотку" оптимизировали под большие высоты и скорости.

> Так же это означало и высокий уровень аварийки: Динамик рассказывал что памятник Петлякову в Казане был весь издырявлен пулями: лётчики таким образом выражали протест Петлякову (хоть он был не шибко то и виноват: он "сидел" на этом профиле настояли "сверху" и результатов испытаний Галлая видимо не знал Петляков. Но они БЫЛИ!)


Раньше Петлякова об этом думаю знали только ЦАГИ да Кларк... Он и выбрал такой профиль исходя из высотно-скоростых хар-тик. Потом менять было или поздно или запретили - по вашей версии...
Вон янки говорят когда в очередной раз модифицировали Р-38 поставили на него совсем уж немерянной дури движки но при этом не хватило ума (или извортливости украсть у японцев) поставить многолопастные винты - для съёма мощности с новых двиг. требовались винты большого диаметра. Единственное что придумали - поставить ось вращения под углом к горизонту в несколько (3...5) градусов. Так вот хоть хар-ки и получались обалденными но в условиях военного производства решили что это будет технологической катастрофой и модиф. в серию не пошла. И это благополучные янки в конце 2МВ! На три градуса! Представь - что означало сломать производство носков крыла в условиях СССР-1941! Не такая уж и сволочь этот Петляков. И уже тогда летуны могли это понимать...

С наилучшими.
Сергей