От Anvar Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К AMX Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 13.02.2026 07:02:23 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики WWII; Танки; Игнорировать ветку Найти в дереве

Re: Так двигатели...

>Re: Так двигатели...
>>куда деваться, малых дизелей не сделали.
>
>Не надоело вам, 100 раз перетертый вопрос, поднимать?
Похоже недотерли)))))

>Отличие бензина от солярки в том, что последняя взрывается при меньшей температуре, чем бензин. Подчеркиваю - МЕНЬШЕЙ! Также солярка имеет снова меньшую температуру самовоспламенения. Низкая детонационная стойкость топлива и меньшая температура самовоспламенения топлива суровая необходимость для возможности работы дизельного мотора.
>Но бензин имеет значительно меньшую температуру вспышки, чем солярка. Напомню температура вспышки это воспламенение от стороннего источника зажигания.

>Учитывая вышесказанное, дизельное топливо более "опасно" в танке, т.к. чисто номинально взрывается при меньшей температуре и при меньшей же самовоспламеняется.
>Но это чисто номинально, если придирасничать, фактически разница не имеет никакого значения, т.к. прилетевший в бак осколок подорвет одинаково и бензин и солярку, потому что его температура будет значительно превышать температуры самовоспламенения обоих видов топлива ввиду их сравнительно не значительной разницы.

>Остается только температура вспышки, которая и создает неправильное впечатление у обывателя о большей опасности бензина. Но "светить" в бак спичками во первых не положено по уставу, во вторых не прокатит и с дизельным топливом, т.к. температура вспышки последнего 50-60С.

ВЫ забыли про энергию для воспламенения и испаряемость.

У бензина за счет низкой температуры вспышки и высокой испаряемости начинают гореть пары бензина, разогревая жидкий бензин до температуры воспламенения.
Солярку в емкости, практически невозможно поджечь, например, спичкой.
У нас в лаборатории пролитый бензин (нефрас) через минуту исчезает. Пролитое дизтопливо практически не испаряется, неделями может лужа стоять, пока кто-то не протрет