От Bear Ответить на сообщение
К All
Дата 27.09.2002 13:37:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Для Serge Turchin: Ла-5 vs. И-185 и МиГ-9

> Так ответы то на все эти вопросы уже были.

Понимаете это скорее не на ответы тянет а на объяснения... :-)

> 1) истребителей под М-82А к концу весны 42 г. было создано немало: Гу-82 МиГ-9 И-185/82 не были полностью утеряны надежды были даже на совсем сырой Як-7/82. Лавочкинский самолет был далеко не самым первым чтобы не сказать больше и скорее всего не был самым лучшим в варианте конца весны 42 г. но он не был и самым худшим.

Ну а что за роковой срок такой - весна 42-го? До этого вообще что ли не возникал вопрос а на какой самолет мы будем ставить производящиеся М-82? То есть все проекты с М-82 конца 41-го были "искусством ради искусства"?
Когда такой вопрос возник - почему нельзя было принять за основу И-185 или МиГ-9 достаточно испытанные продутые и т.д. и т.п. вместо того чтобы сломя голову приколачивать рейки к планеру ЛаГГа и тырить радиатор у Яковлева?

> 2) К моменту когда самолеты стали как-то приемлемо летать в серии остался только планер ЛаГГ-3 под который подходили только Гу-82 и Ла-5.

Простите а планер МиГа куда подевался?
Ему как раз новый движок пришелся бы очень кстати.

> 3) Мотор М-82А весь 42 год был очень сырым что сказывалось на испытаниях и доводке всех перечисленных самолетов.

Был очень сырым потому как не торопили с доводкой не торопили из-за отсутствия острой необходимости в использовании и т.д. Как это влияло на выбор именно машины Лавочкина?
При этом у Ла доводили именно Лавочкинские проблемы - перетяжеленность. И доводили за счет сокращения вооружения снятия части топлива и отказа от протектирования баков. Зашибись истребитель получается правда?!

> И внедрение И-185/82 потребовало бы как мне кажется еще большего времени.

Чем принципиально отличается внедрение нового типа самолета от перевода завода с выпуска Ла или МиГа на Як? При этом точно так же изготавливается новая оснастка организуется заново снабжение комплектующими и т.д. И тем ни менее такие вещи происходили всю войну. Я уже не говорю про дерготню туда-сюда в некоторых случаях.

>Был ли он идеально или много лучше доведенным чем Ла-5 - опять-таки вопрос.

Вот это по-моему совсем не вопрос. Он УЖЕ БЫЛ и не один когда Ла-5 еще не было о нем даже не думали и Лавочкин занимался добыванием М-107.

> Ведь госиспытания второго экземпляра И-185/82 идут и после завершения испытаний Ла-5.

Простите но доводить и испытывать можно до бесконечности. Для сравнения - Лавочкин даже испытания на штопор запретил проводить перед своим отлетом в Москву. Боялся. А пробивать запуск в серию не боялся. И принять такое решение при кое-как проведенных испытаниях не побоялись. Летает - и ладно!

> 5) Думаю что одним из важнейших факторов выбора Ла-5 было все-таки предыдущее партийное секретарство Шахурина в Горьком и теплые отношения между Лавочкиным и Шахуриным скорее всего на той же почве землячества.

Готов с этим согласиться хоть и тошно от таких "факторов". :-(
С уважением
ММ