|
|
От
|
Bear
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
27.09.2002 13:37:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Для Serge Turchin: Ла-5 vs. И-185 и МиГ-9
> Так ответы то на все эти вопросы уже были.
Понимаете это скорее не на ответы тянет а на объяснения... :-)
> 1) истребителей под М-82А к концу весны 42 г. было создано немало: Гу-82 МиГ-9 И-185/82 не были полностью утеряны надежды были даже на совсем сырой Як-7/82. Лавочкинский самолет был далеко не самым первым чтобы не сказать больше и скорее всего не был самым лучшим в варианте конца весны 42 г. но он не был и самым худшим.
Ну а что за роковой срок такой - весна 42-го? До этого вообще что ли не возникал вопрос а на какой самолет мы будем ставить производящиеся М-82? То есть все проекты с М-82 конца 41-го были "искусством ради искусства"?
Когда такой вопрос возник - почему нельзя было принять за основу И-185 или МиГ-9 достаточно испытанные продутые и т.д. и т.п. вместо того чтобы сломя голову приколачивать рейки к планеру ЛаГГа и тырить радиатор у Яковлева?
> 2) К моменту когда самолеты стали как-то приемлемо летать в серии остался только планер ЛаГГ-3 под который подходили только Гу-82 и Ла-5.
Простите а планер МиГа куда подевался?
Ему как раз новый движок пришелся бы очень кстати.
> 3) Мотор М-82А весь 42 год был очень сырым что сказывалось на испытаниях и доводке всех перечисленных самолетов.
Был очень сырым потому как не торопили с доводкой не торопили из-за отсутствия острой необходимости в использовании и т.д. Как это влияло на выбор именно машины Лавочкина?
При этом у Ла доводили именно Лавочкинские проблемы - перетяжеленность. И доводили за счет сокращения вооружения снятия части топлива и отказа от протектирования баков. Зашибись истребитель получается правда?!
> И внедрение И-185/82 потребовало бы как мне кажется еще большего времени.
Чем принципиально отличается внедрение нового типа самолета от перевода завода с выпуска Ла или МиГа на Як? При этом точно так же изготавливается новая оснастка организуется заново снабжение комплектующими и т.д. И тем ни менее такие вещи происходили всю войну. Я уже не говорю про дерготню туда-сюда в некоторых случаях.
>Был ли он идеально или много лучше доведенным чем Ла-5 - опять-таки вопрос.
Вот это по-моему совсем не вопрос. Он УЖЕ БЫЛ и не один когда Ла-5 еще не было о нем даже не думали и Лавочкин занимался добыванием М-107.
> Ведь госиспытания второго экземпляра И-185/82 идут и после завершения испытаний Ла-5.
Простите но доводить и испытывать можно до бесконечности. Для сравнения - Лавочкин даже испытания на штопор запретил проводить перед своим отлетом в Москву. Боялся. А пробивать запуск в серию не боялся. И принять такое решение при кое-как проведенных испытаниях не побоялись. Летает - и ладно!
> 5) Думаю что одним из важнейших факторов выбора Ла-5 было все-таки предыдущее партийное секретарство Шахурина в Горьком и теплые отношения между Лавочкиным и Шахуриным скорее всего на той же почве землячества.
Готов с этим согласиться хоть и тошно от таких "факторов". :-(
С уважением
ММ