От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Bear
Дата 27.09.2002 15:55:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Для Serge ...


> > Во-первых тогда стал массово появляться мессершмитт Г2 и стало ясно что ни один наш самолет ему противостоять не сможет.
> А то что ни один наш самолет не мог летом-осенью 41-го Ф-у серьезно противостоять для кого-то было секретом?

Думаю дело в массовости применения новых истребителей. Ведь даже модификация F пошла в серии только в начале 41-го.

> > Затем закончился период эвакуации который прерывал работы по И-185 МиГ-9 и Яку.
> Прерывал но они УЖЕ БЫЛИ!

Что значит были? МиГ-9 летал через пень-колоду. Ну почитайте же Арсеньева он есть в сети. Я категорически не могу рассматривать МиГ в качестве конкурента Ла-5. Про успехи И-185/M-82A в 41 году неизвестно ничего.


> > Наверное к этому же времени М-82А заставили как-то работать. Мучения с М-82А были и у Сухого с вариантом Су-2 под М-82А.
> Все это верно но это не причина отказываться от всех имеющихся разработок и срочно запускать в серию черт-знает-что.

Вот МиГ-9 в начале лета 42-го это действительно черт-знает-что. А тем более Як. И-185/M-82A возможно но только возможно менее сырой.

> > Согласно документам у Родионова постановление 41 года о моторе М-82А включало задания для Поликарпова Микояна Яковлева и Сухого. Почему там не указан Лавочкин - я не знаю.
> Вот именно при этом именно Лавочкин "вдруг" по первому свистку получает нужные моторы.

По какому свистку? Что за ерунда - М-82A тогда пытались приладить все кому не лень? Гудков тоже по свистку? Ильюшин? Их тоже нет в первоначальном постановлении 41 г.


> > В любом случае у Микояна вышло вначале не особо хорошо не случайно же он попал на госиспытания позднее всех.
> Зато войсковые испытания что МиГа что И-185 прошли на полгода раньше чем Лавочкина. Вопрос - что первично формальные госы или испытания на фронте?

Ну почитайте же Арсеньева про МиГ. Хоть войсковые испытания и проводились летом 42 г но данные МиГ-9 этого времени вовсе не впечатляют а кончилось все отзывом всех трех самолетов из-за дефектов винто-моторной группы. В результате на госиспытания МиГ-9 попадает осенью 42-го. Кстати с чего бы это войсковые испытания И-185/71/82 произошли раньше Ла-5 если они происходили в ноябре 42 г на Калининском фронте?

> > В любом случае технологической проблемой И-185/M-82A было цельнометаллическое крыло которого для истребителей не выпускал ни один завод.
> Поликарпов предлагал вариант смешанного крыла. И вообще когда металла не хватало - практически все машины переделали под деревянную конструкцию. Да это снижало характеристики но с производства их при этом никто не снимал.

Между предлагать и иметь испытанную конструкцию есть некоторая разница не так ли?


> > > Простите а планер МиГа куда подевался?
> > В середине 42-го МиГи уже не выпускались и вряд ли была сохранена оснастка.
> Мы говорим о марте-апреле 42г. сомневаюсь что так быстро порубали всю оснастку.

После эвакуации завода N1? Очень сомневаюсь. В любом случае серии МиГ-3 уже нет и нет ресурсов для его производства.


> > > Ему как раз новый движок пришелся бы очень кстати.
> > В конце 41-го.
> И? Что помешало доводить до ума МиГ-9 и параллельно вылизывать М-82?

Их и доводили но с МиГом это тянулось даже дольше чем с Ла-5.

> > На счет торопились-не торопились вопрос открытый. Процесс доводки - объективно сложен и ни один наш мотор не доводился быстро и гладко.
> Это понятно но когда еще накладывается фактор: а вообще этот движок нужен ли? можно никогда не довести.

И так бывало не раз.


> > Если Вы сейчас мне предоставите высотноскоростную характеристику И-185/M-82A данные скороподъемности отчеты пилотов по испытаниям - я буду чрезвычайно благодарен. А так я могу ответить только цитатой из Шаврова - госиспытания И-185/M-82A продолжались с 12 апреля по 5 июля.
> Ну да ну да... Удивительно что они вообще состоялись!

Хорошо назовите мне хотя бы одно достоверное число описывающее ЛТХ И-185/M-82A. Ну нету их по крайней мере мне они неизвестны.



> > Про Ла - все известно про МиГ-9 - тоже даже про Гу-82 кое-что про И-185/M-82A - не известно ничего официального Вы уж простите.
> То есть вроде как и самолета не было? -)

Был только вот что это был за самолет - никому не известно. Даже у Гугли нет НИЧЕГО про этот самолет. Про МиГ-9 - есть про Як-7/M-82A - есть про Ла-5 - есть. Про этот вариант И-185 - ничего. Но зато известно что в то же самое время (конец весны 42 г.) И-185/M-71 выдавал только "макс. скор. 556 км/час на 0 630 км/час на 6170 и скороподъемности 5.2 мин на 5000 м".