|
|
От
|
Antipode
|
|
|
К
|
Valval
|
|
|
Дата
|
16.03.2002 14:57:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
продолжу ...
> Val: Да нет его критерия. Сравнительное количесвто боевых вылетов? или взаимных потерь что конкретно?
Свобода действий своей авиации при отсутствии явного противодействия чужёй. Чем Вам не нравится?
> > Ant: Вот вокруг этого то и спор: можно ли на основании того что "немцы по головам ходят" прийти к выводу о "господстве". ИМХО этого не достаточно так как приведённые выше "критерии" вроде как утверждают "Господство это когда мы летаем и долбим а противник нет!".
> Val: Да даже и не совсем так. "Заказчиком" господства в воздухе выступают наземные войска именно в их интересах оно завоёвывается. То есть условно говоря сколько Покрышкин или какой другой лётчик налетал или там насбивал - не важно если при этом наземные командиры жалуются что "мессеры" у них по головам ходят. Раз ходят безнаказанно - значит за ними господство не за нами.
Фнт: Э нет так не пойдёт. Откуда Вы знаете что "безнаказано ходят" когда они потери несут более чем высокие? Где здесь "господство"?
Кроме того что там наземные командиры в 1941 писали это ещё фильтровать надо. У них там и танки тысячами видятся там где их вообще нет.... Вот в 1942 (летом) ситуачия фактически хуже чем летом 1941 а таких отзывов панических нету чего то
> > А кроме того вопрос: а так ли нужно было енмцам это самое "господство"? Ну при их сравнительно незначительном числе самолётов они имели в войсках довольно много средств ПВО. Никто реально столько не имел 88мм в войсках!
> Val: Ну-ну не будем горячиться! Вроде как уже договорились что не просто нужно а буквально остро необходимо т.к. никакой "блицкриг" без него невозможен. Вон немцы как сильно от своих "штакас"`ов зависили а что такое пикировщики в условиях отсутствия господства в воздухе - лакомый кусок для истребителя средней руки.
Ант: Э нет! Это Вы с кем там "договорились"? Со мною такого договора не было! Немцы как то свой блицкриг и без Штукасов умудрялись пропихивать. Напр на Юго Западном направлении наши командиры как то про разбой Люфтов вроде не пишут. А "блицкриг" вроде был
#
> > Пример другого сорта: Сталинградское наступление. и вообще наступательная операция на юге зимой 1942/43: я что то там не вижу господства (и даже превосходства) в то время как стратегическая инициатива присутствует вроде.
> Val: Зимой в плохих метеусловиях - да. Происходит говоря шахматным языком "размен" - "мы не летаем - вы тоже не летаете". Но как только погода устанавливается - всё удача на стороне тех у кого ВВС сильнее. Вспомните Арденны в начале января 45-го! Да и насчёт Сталинграда можно спорить. А ну как все немецкие транспортники с грузом внутрь кольца долетали бы - как бы тогда всё обернулось?
Ант: про "плохие метеусловия" согласен (пример был такой нарошно).
Однако..... Ваще нету особый оснований считать что авиация одна может сорвать наступление.
> > С уважением и всё такое
> > И пардон за "стратегический диспут"
> Val: Ну-ну голубчик полноте! После того что мы сегодня имели "удовольствие" наблюдать на форуме это такая мелочь о которой смешно и говорить!
> А если серьёзно то недооценка ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО характера войны по крайней мере - со стороны Германии чревата просто непониманием сути событий. Я изрядно занимался этими вопросами так что знаю о чём говорю.
Ант: про идеологический характер... Хм...
Я же говорил ТОЛЬКО о причинах. Причины нападения на СССР гл. обр. не идеологические а геополитические.
Хотя безусловно некоторые идеологические устоновки придале именно этой войне её специфические черты (неумеренную жестокость напр)