От Fishbed Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 25.07.2006 16:02:16 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

>Как раз этих товарищей сняли за упущения в серийном производстве. Ситуация была интересна до ужаса. ВВС попыталось после войны (во время войны все и всех вроде устраивало) переложить вину за имеющееся большое количество быстро выходящих из строя и недоведенных самолетов на авиапром, а получили от Сталина в обе руки и те, и другие.....

Думаю, пора сменить "заезженную пластинку". Ситуация была интересна до "ужаса" потому, что Сталин хотел преподать урок не в меру (с его точки зрения) ставшими самостоятельными после победы маршалам/адмиралам и другим гражданским руководителям. И "дело" Новикова/Шахурина стоит в одном ряду с "делом" Кузнецова (ВМФ) или "ленинградским делом". "Был бы человек, а статья всегда найдется," - любили говорить в то время люди из "органов". Поэтому, все обвинения в адрес Новикова и Шахурина, равно в адрес Кузнецова (передача английской разведке секретной немецкой торпеды...) - высосаны из пальца и нечего общего со здравым смыслом не имеют. Был "заказ" Хозяина, его (заказ) и отрабатывали.

Кроме этого ИМХО кажется прадоподобной версия, что "через" Новикова, который был в дружеских отношениях с Жуковым, хотеди "нарыть" компромат на самого Жукова... Как известно, Жукова не посадили, но из зам. Главнокомандующего всей Красной Армией послали его командовать Одесским ВО. Наверное, Сталин в последний момент решил, что Жукову уже достаточно и не стал сажать его в тюрьму.

>Как вы думаете, если бы Яковлев попытался настоять после своего назначения в 1940 году на создании реактивных самолетов в СССР, какая бы участь постигла защитника "врагов народа"? Он еле-еле отстоял свой Як-1

"Отстоял" Як-1 от чего и кого? Кто-то покушался на детище любимца вождя или опытный И-26 был настолько сырой и недоработанный, что НЕ прошел госиспытания?!