От SK Ответить на сообщение
К Fishbed Ответить по почте
Дата 25.07.2006 19:36:21 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Сталин о...

Приветствую!
>"Отстоял" Як-1 от чего и кого? Кто-то покушался на детище любимца вождя или опытный И-26 был настолько сырой и недоработанный, что НЕ прошел госиспытания?!

Опять вы про любимчиков! Завидуете, как всякий представитель тогдашней конструкторской интеллигенции, которая и лучше и талантливее, а вот как Яковлев почему-то устроиться не смогла! Ее штампы пора бы уже с ушей стряхивать. Неизвестно, что было бы еще, если бы у руля опытного авиапрома стоял Лавочкин, который сделал приличную машину с точки зрения опытного образца (кстати как Лагг, так и Ла-5) и которая с трудом могла быть освоена промышленностью того времени (первые серийные машины Лагг и ЛА-5 даже выпускаемые многоопытным 21-м заводом потеряли до 50-70 км/ч скорости по сравнению с прототипами).
Еще о любимчиках: У кого еще из главных на его фирменном заводе (№ 301) организуется КБ, которое делает конкурента Яку, а не занимается внедрением И-26, как это положено заводскому КБ? Кому достались мощнейшие авиационные заводы 1, 21, 153? Кому запланировали на 41-й год самый малый план по истребителям? Кому отдали в конце концов 301 завод (мощность 2 машины в сутки) и Саркомбайн (проектная мощность 4 машины в сутки)?
Жаль, что Яковлеву не дали больше места для Як-1, глядишь бы и начало войны было бы другим, если бы вместо 1700 Мигов на фронт бросили такое же число Яков.
СК