>Экий оказывается глюпый был а-а-днако тов. Сталин. "Правительство не могло проверять..."
"Еще во время войны" - вот ключевая фраза.Не до того
было, чтобы вдаваться в особые подробности экспериментального моторо- и самолетостроения.
Тем более, на основании предыдущих лет, имел ли Сталин основания не доверять своим наркомам, замнаркомам и командующим?
Вторая ключевая фраза - "ничего не сделали".
Что полагается в военное время за невыполнение приказа? А если эти обвинения беспочвенны, то что реально сделали?
>>При проверке оказалось, что Шахурин и Новиков сговорились: первый на том, что будет выполнять программу по серийным поршневым самолетам и за это работники авиапромышленности будут получать премии, второй – на том, что не придется переучивать людей на реактивных самолетах и они будут получать ордена и медали.
Ну, за примерами столкновений межведовственных интересов и как это вылезло боком для страны далеко ходить не надо. В послевоенной истории авиации, ПВО и РВСН и пруд пруди.
и
>Истинную причину посадки Шахурина и Новикова, как и многи-многих других, Сталин унес в могилу.
Там, если не ошибаюсь фигурировали некачественные самолеты, поставляемые в ВВС (а кто-то премии и ордена получал)...
>>Ни подтвердить, не опровергнуть обвинения Сталина против Шахурина мы не можем,
А почему, собственно?
Или документа тогдашнего Авиапрома засекречены?
>А почему "телега" ставится впереди "лошади"? А сколько в 1945 году в ВВС было реактивных самолетов? А в 1946-м? На чем могли обучать летчиков?
А почему не сделать учебную дивизию на реактивах
и прогонять через нее л/с, отправляя потом в части на старую матчасть, додав им по 2-3 реактивных спарки для поддержания уровня? А когда новая матчасть пойдет с конвеера - кадры готовы.