>А Сталин вообще кому-то доверял?!
А почему нет?
Опять же, в жизни как бывает - вроде и человек опытный, верный, проверенный,а вдруг как вычудит -
хоть под расстрел. Ответственность у Сталина была
слишком большая - приходилось осмотрительным быть...
>А есть ли постановление Политбюро, или ГКО, или СНК по поводу реактивов? Приказ-то сам был, за невыполнение которого и т.д. и т.п.
Может быть также Директива Ставки ВГК,Приказ наркомата
и т.д. Давайте поищем! Или, все-таки засекречены?
>>>Истинную причину посадки Шахурина и Новикова, как и многи-многих других, Сталин унес в могилу.
>>Там, если не ошибаюсь фигурировали некачественные самолеты, поставляемые в ВВС (а кто-то премии и ордена получал)...
>
>Вот именно! Официальная версия "посадки" Новикова и Шахурина - "во время ВОВ принимали на вооружение и с заводов некачественные самолеты", т.е. самолеты поршневые (других в войну у нас не было). А пять лет спустя эти же люди оказались виноваты в том, что не было реактивов... ЧУдно!
Почему "Чудно" Нарком и Главком за все отвечали и за поток и за новые разработки и пр. Что им мешало и там,
и там начудить. А что вскрылось позже - так всем стал ясен путь и перспективы развития реактивов в мире.
Вот и вскрылось, что и где начудили.
>Повторяю вопрос, а сколько в 1945-1947 годах в ВВС было ВСЕГО реактивных самолетов? А из этого числа "спарок"? - Не было спарок, не считая опытных экземпляров. Первая полноценная серийная реактивная спарка - УТИ МиГ-15! Еще в начале 1950-х годов в строевых полках, вовсю летавших на МиГ-15, в качестве спарок использовали Як-11... А Вы про спарки в 1947 году...
Да, да, безусловно.
Это я для примера возможную схему набросал, чтобы показать варианты.