От А.Сухоруков Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 26.06.2003 14:40:44 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Мой ответ....

>>А вот это тоже интересно.
>Крыльевых Березиных на стандартных И-16 не было.
>Была попытка (1942 г.) сделать из УТИ-4 штурмовик - там вроде как ставили два БК на место ШКАСов.

>Так что либо еще одна ошибочка, либо ... (что гораздо интересней) может быть полковые умельцы сами сделали - так сказать "самопальный самодел"
>(Это вполне вероятно в свете воспоминаний о 2-х пулеметных ишачках, классной рембазе и истории возникновения Харрикейнов с БК, а потом со ШВАК и БК)
>Т.ч. интересно было бы уточнить.
>Может анонсированная статья Рыбина поможет?

Что касается установки БК на И-16, то это дело (судя по всему) делалось на всем пространстве советско--германского форонта. Голодников говорит, что в конце 1941 года, в Ейском авиаущилище (а оно тогда базировалось на Северном Кавказе), все учебные И-16 тип 10,17 и 21 были переданы в боевые полки. Предварительно, используя реммастерские училища, их довооружили - установили БК (по одному на плоскость) и направляющие под РС (по две на плоскость). Насколько он помнит эта процедура перевооружения, никаких трудностй в мастерских не создала, уложились быстро, ничего "на месте" "изобретать" не пришлось, "технология" такого довоооружения уже была отработана и авиаучилищных мастерских работали "по готовому плану".
Потом уже на фронте (на Севере, в Заполярье), он неоднократно встречал разные типы "пулеметных" И-16, начиная с 10-го, с таким же усилением вооружения (БК и РС). Он точно не может сказать, где в каждом конкретном случае производили такое доворужение, но не помнит не одного случая, что бы для перевооружения самолеты отсылали обратно на завод-изготовитель. Насколько он знает, в большинстве случаев, это делалось на передвижных авиаремзаводах и полковых мастерских. Им, потом, этот опыт переворужения И-16 пригодился, когда во 2 ГИАП, стали "перевооружать" "харрикейн.

>С уважением, Андрей