>Приветсвую участников форума!
>Кто может ответить на вопрос по мощности мотора М-82 первой модификации (М-82А)? В разных источниках проводятся значения 1330 либо 1700 л.с. Где истина? (только не надо говорить, что где-то рядом :))
Не рядом. Мощность без всоты - интеграл без дифферциала, паровоз без трубы и т.п.
Обычно у мотора есть:
a) - взлетная мощность, естественно на высоте 0.
b) - кривая мощностей по высотам.
У моторов с классическими двухскоростными нагнетателями к коим относится M-82A она выглядит как гора Эльбрус - с двумя вершинами. Одна на высоте 1-й границы высотности мотора (не путать с границами высотностей самолетов), вторая - на 2-й границе высотности. Кроме того, есть еще форсированные и чрезвычайные режимы. У немецких двигателей несколько другая схема - обычно указывается по три режима на нескольких высотах - чрезвычайный, время работы на котором ограничено, номинальный и крейсерский.
В случае М-82А имеем:
1700 л.с. - взлетный
1330 на высоте 5400 м - мощность на второй границе высотности.
1540 на высоте 2050 м - на первой границе высотности.