>>Ну если вернуться к тому, что на АШ-82ФН номинал с повышенным наддувом до высоты 2000 м снова отменили можно предположить, что на М-82Ф он приводил либо к поломкам, либо к сильному сокращению ресурса.
>
>А скорее всего перегревался мотор элементарно сам.
И похоже его отменили еще на М-82Ф, поскольку кроме кривых в Самолетостроении еще есть таблицы по испытаниям различных Ла, включая 5Ф. И там уже есть для 5Ф и форсажный и номинальный режимы, например в испытаниях.
>>Так что вызывает сомнение, что М-82Ф у земли мог полноценно эксплуатироваться.
>
>К гадалке не ходи, нигде в мемуарах не упоминаеться о превосходстве Ла-5Ф перед Ла-5, скорее ограничение по перегреву делало разницу незаметной :)
Вот именно, у Родионова что-ли есть ремарка про одно из испытаний Ла, правда не помню какого - типа на форсажном режиме у земли испытания не проводились, поскольку имелся сильный перегрев мотора.
>>В Самолетостроении действительно написано, что доработки на Ф против А были, но какие - я нигде не нашел.
>
>Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом передача к ПЦН и маслосистема