От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К С.Исаев
Дата 30.09.2002 14:20:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: По поводу корректности...

> > Есть вполне объективный критерий соотношения эффективности "царского" и "сталинского" авиапромов (и - соответственно - отношения того и другого режимов к авиации).
> Ну по поводу "объективности критерия" я бы осторожнее выражался бы ....
> Тем не менее В.Кондратьевым предпринята попытка сравнить (не совсем корректно но примем этот подход) эффективность "царского" - капиталистического (надеюсь никто не будет спорить что накануне перевррота 1917 г. Россия была КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ страной со среднеразвитой промышленностью) - авиапрома со "сталинским" - социалистическим плановым авиапрома.
> Если следовать такому подходу - вопрос к В.Кондратьеву: а сколько военных самолетов и в какой динамике (например год 1940 и год 1944) произвели США как наиболее "рыночная" и капиталистическая экономика?
> И давайте посмотрим что скажут за себя цифры (хоть и не совсем корректные).

Да уж мягко говоря совсем некорректные.
Назовите сначала сколько американских авиазаводов в годы Второй мировой было захвачено противником?
Сколько было разбомблено вражеской авиацией?
Сколько пришлось эвакуировать на тысячи километров а потом вновь строить "в чистом поле"?
А сколько было потеряно мощностей в смежных отраслях (скажем в алюминиевой)?
Когда вы ответите на все эти вопросы можно будет более корректно сопоставить эффективность советского и американского авиапромов.