От Dinamik Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 30.09.2002 16:07:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Без ерничанья

> Да не надо сравнивать я согласен что сложных дорогих и высокотехнологичных машин в Англии строилось гораздо больше в процентном отношении. Но ведь и в ПМВ была точно такая же картина.

Ну не совсем. Илья Муромец высокотехнологическая машина для 1914 года. Но давайте все-таки дождемся цифр. Их есть у меня но дома -)


> > Я не уверен что катастрофически. Книжки дома но на вскидку у Дузя утверждалось что ДО 1914 года в России было в несколько раз меньше промышленных предприятий авиастроения.
> Хорошо давайте возьмем не с 1914 а скажем с 1908-1909 (т. е. "с нуля" как для России так и для всех остальных). К 14-му году в России "в несколько раз меньше промышленных предприятий авиастроения". По-моему все ясно...

Нет не согласен сравнивать с 1908-1909. Настаиваю начать с 1914г.

> А вот если сравнить динамику роста выпуска самолетов то в России производство возросло раз в 10-11. Примерно также или чуть больше даже возросло производство и в европейских странах но ГАНДИКАП довоенный надо ж тоже учитывать!
> На момент начала ПМВ в России имелось в наличии 263 военных аэроплана. Во Франции - 165 В Англии - 63. К концу 1917 г. (момент выхода России из войны) в России 381 В Англии - 961 во Франции - 2412 (данные Олафа Грёлера - "История воздушных войн". Не учтена морская авиация и летные школы но с ними отставание России будет еще более разительным). Вот вам и "гандикап" и динамика... Кстати надо учесть еще и гораздо более высокие потери английской и французской авиации в 1915-17 годах из-за бОльшей интенсивности воздушной войны на Западном фронте.

Я не про наличие еропланов в частях а про выпуск авиационными заводами. Откуда при в разы меньших мощностях у России военных аэропланов больше чем у Англии и Франции вместе взятых?! Ну стало быть гражданских еропланов в этих странах выпускали больше. Ну чудес-то не бывает.

> И все-таки авиамоторостроение как отрасль промышленности было создано. А при царе (в отлиичие от той же Англии Франции или Германии) не смогли или не успели.

ДЕ-КА чем вам не гигант авиамоторостроения царской России?

> Так вот я и предложил начать отсчет "с нуля" т.е. с 1909 года (можно и с 1903-го).

Да хоть с Можайского начните. Не была авиация военная родом войск с отработанной тактикой и стратегией применения ни в 1903-м ни в 1909-м. Эдак можно и запуски ФАУ-1 2 приравнять к рождению германских РВСН.

>Сравните что сделано за 1909-1917 в России и других более-менее развитых странах.

Я готов сравнить военный выпуск (1914- первая половина 1917г) и динамику его роста при тыксказать НАЧАЛЬНОМ УСКОРЕНИИ для царской России и СССР.

>Сравнение будет далеко не в ее пользу.

По сравнению с СССР? Посмотрим.


>А вот в 30-е годы произошел колоссальный рывок (какой ценой - это вопрос отдельный поверьте преступления которые тогда совершались я не оправдываю) который позволил почти догнать далеко ушедших вперед соперников.

Да не догнали мы соперников! Читайте В.И.Алексеенко. НЕ ДОГНАЛИ даже по уровню производства поршневых (имеется ввиду КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ) не говоря уж об реактивных.