|
|
От
|
Dinamik
|
|
|
К
|
В.Кондратьев
|
|
|
Дата
|
01.10.2002 12:54:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: "Своя" наука прицаре-батюшке
> > >Ведь своей-то авиационной науки практически не было (полукустарный Кучинский институт существовавший на деньги мецената Рябушинского не в счет). Не было создано ни одного полноценного авиационного КБ.
> > Кроме кучинского аэродинамического института:
> > 1. Аэродинамическая лаборатория Императорского училища
> > 2.Аэродинамическая лаборатория МВТУ (управление военно-воздушного флота)
> > 3. Авиационное расчетно-испытательное бюро (исполнительная комиссия при военном министерстве)
> > 4. Аэродинамическая лаборатория Петербургского политеха (деньги совмина)
> Согласен но все что Вы перечислили это не КБ и потом каков уровень названных Вами лабораторий? Не думаю что серьезные научные учреждения (впрочем возможно тут пробел в моем образовании но я не слышал ни о какой практической отдаче от их деятельности).
Да так "плюшками баловались".
"Авиационное расчетно-испытательное бюро занималось не только аэродинамикой здесь велись исследования и по прочности самолета и по двигателям...Бюро имело собственное издание - "Труды".
Авиационное расчетно-испытательное бюро при Аэродинамической лаборатории МТУ занималось работами по аэродинамическому расчету и расчету на прочность самолетов "Фарман-27" "Фарман-30" "Ньюпор-Х" "Ньюпор-ХI" "Анатра" тип Д истребитель братьев Касьяненко аэроплан конструкции Повалишина аэроплан Ижорского завода "Виккерс-Скаут" биплан и триплан "Сопвич" "Илья Муромец" Лебель и т.д.
Вышло семь литографированных выпусков "Трудов Авиационного Расчетно-испытательного бюро". В аэродинамической лаборатории МВТУ проводились также все необходимые для Воздухофлота аэродинамические исследования - испытания моделей крыльев и фюзеляжей самолетов исследования авиационных бомб и стрел причин авиационных катастроф.
С начала своей деятельности РИБ дало много новых материалов по проектированию и расчету самолета оно стало ЦЕНТРОМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ работ по аэро-гидродинамике.
И самое важное напоследок (заодно и Медведева просвещу) в декабре 1918 года основные работники Бюро под руководством Жуковского вошло в организованный советским правительством Центральный аэрогидродинамический институт и образовало его руководящее ядро.
По-моему комментарии излишни и вопрос было ли что-то типа ЦАГИ до 17-го года снят.
Пробелы нужно заполнять.
> Кстати относительно состояния авиационной науки в России в период ПМВ наткнулся на цитату из Б.Н.Юрьева: "Война с первых же дней указала на огромное значение авиации и царское правительство вынуждено было начать организацию авиационной науки. Однако делалось это очень плохо денег на науку по прежнему не давали людей вернуть с фронтов также не удалось".
> Ваши коментарии?