|
|
От
|
Fishbed
|
|
|
К
|
Александр
|
|
|
Дата
|
14.06.2006 22:39:37
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Рассуждения по...
Доброго времени суток!
>«умение концентрировать авиацию на узких участках фронта» и «большое число с/вылетов в день» на каждый боеготовый самолет + лучшая система управления и целеуказания и лучшая система связи с сухопутчиками.
>Но согласитесь, что одно дело когда подобное получается при соотношении (ну к прим. как приведено у Хазанова в «Начале воздушной войны») 3470 люфтов против 9917 наших. И несколько иная картина получается если у немцев учесть хотя бы еще и финов с румынами, а у нас реально боеготовые (в том числе ЛВО, ДБА и флот) и получить где то 4400 против 6200-6300.
Ок. Давайте учтем финов (307 самолетов) и румын (423 самолета - цифры из М.И. Мельтюхова, С. 385). Но если мы будем учитывать у нас "боеготовые" самолеты, то тогда надо учитывать и "боеготовые" у немцев, финнов и румын. А сколько из 3470 (цифра Хазанова) + 307 + 423 = 4 200 самолетов "оси" было "боеготовых"? Если боеготовность принять за 85% (что является очень высоким показателем, учитывая, что некоторые группы Люфтваффе прибыли на Восточный фронт накануне 22.06. прямо из боев в р-не Средиземного моря/Балкан), то получается 3 570 самолетов (немецких, румынских и венгерских) против наших 6 200 - 6 300. При этом стоит добавить, что румыны начали принимать участие в боевых действиях на Южном фронте только в начале июля 1941 года.
>>2) Какой цифрой потерь наших самолетов на аэродромах Вы оперируете?
>А стандартной… старосоветской которая «порядка 800 самолетов». Ну и плюс держу в памяти такую колоночку потерь как «неучтенная убыль»
Угу. Принял к сведению.
>>3) Что такое сюрреализм, применительно к 22.06.?
>Ну эту фразу я написал под впечатлением обсуждения творчества господина Солонина ну и подобных авторов.
А Вы внимательно прочитали г-на Солонина "На мирно спящих аэродромах"? Как Вы относитесь к тем цифрам, которые г-н Солонин использует в своей книге?
>А «сюр» по моему получается в том числе и из-за того, что применяется некорректная система подсчета. Т.е. из системы исключается такой важный критерий как «боеготовые самолеты».
Pls, докажите (цифрами, фактами), что Ваша система подсчета с учетом критерия "боеготовые самолеты" более корректна, чем все предыдущие.
>Да можно и с 22.06 только тогда и финов сразу посчитаем. А в свете дальнейших вопросов про ДБА дык можно тогда сразу еще и венгров со словаками присовокупить (не оглядываясь на формальности).
Как договорились выше, финнов с венграми уже посчитали. Но что Вам даст Словакия с 51 самолетом? Тем более словаки на Восточном фронте начали летать, ЕМНИП, только в 1942 году (заранее прошу прощения, если обшибся )
>>И еще вопрос: как Вы определите понятие "зона боевых действий" и временные рамки, с какого дня всю ДБА, дислоцированную в западных ВО, считать вступившей в боевые действия?
>Понятие это достаточно условное. Ввел я его потому, что когда я приводил численность ДБА, то приводил для всей ДБА, а не только для дивизий расположенных в западных округах.
Так кто же Вам мешает посчитать ДБА в западных ВО?
>Мне интересна была общая оценка «хода мысли» :) т.е. оценивать не общее число самолетов и даже не число исправных, а число боеготовых.
Сугубо ИМХО: сейчас очень трудно подсчитать число исправных самолетов, т.к. категория "исправный самолет" - очень расплывчатая. Если на МиГ-3 не исправен БС, но исправны ШКАСы, то такой самолет исправный или нет? Тем более сложно оценить его "боеготовность". Как Вы будете оценивать "боеготовность" летчика МиГ-3: по налету или по выполненным упражнениям? А если летчик имеет 8 часов налета на МиГ-3, но 100 на И-16, то это летчик "боеготовый" в полку, который переучивается на МиГ-3 или нет? И т.д и т.п.
С уважением,
Сергей