|
От
|
Claus
|
|
|
|
К
|
ttt2
|
|
|
|
Дата
|
21.09.2025 15:22:20
|
|
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
|
Ре: Вам следует...
>Ну так броня сколько весила. А-10 американский тоже декатонну бомб поднять не мог, но считается удачным
Так от брони, точнее от неудачной ее реализации, у Ил-2 проблемы и были, не только в виде низкой нагрузки и неспособности пикировать, но и в виде пониженной живучести. Потому как из-за брони он получился, здоровенным, с низкой энерговооруженностью и соответственно маломаневренным, при этом броня от основных средств поражения не защищала.
И у P-47 здесь полное превосходство.
>О недостатках Пе-2 писали много. Грубо - бомбардировочный вариант Ме-110. Не надо было трогать Туполева, довел бы свой самолет быстрее.
Единственный недостаток Пе-2 это советский подход к подготовке пилотов. В остальном это отличный пикировщик.
И с какой стати Вы Ту-2 противопоставляете Пе-2?
Ту-2 в начале 1941 планировали на 18м заводе выпускать, который до войны Выпускал Дб-3Ф и на котором в начале 1941 планировали до запуска в серию Ту-2 небольшую серию Ил-2 выпустить (по памяти 1000 штук, лень постановление СНК искать).
Но в итоге на этом заводе в сверхмассовую серию Ил-2 запустить додумались.
Если бы у нас просто исполнили бы предвоенное решение, то на 18м заводе в 1942 вполне можно было бы выйти на 2 тыс. Ту-2, а к 1943 на 2.5 тыс.
На 166м заводе производство Ту-2 отменили, косвенно тоже из-за сверхмассового Ил-2. Причиной был истребительный кризис (реально то истребителей хватало, их концентрировать не умели), но сам кризис во многом возник из-за снятия с серии на 1м заводе МиГ-3, в пользу все того же Ил-2.
По движкам Ту-2 пересекался не с Пе-2, а с все тем же Ил-2 и с Ла-5.
Единственное, где Ту-2 с Пе-2 пересекся, это попытка запустить Ту-2 на 22м заводе. Но это однозначно было худшее решение, чем запуск его на 18м.
Ну и в дальнейшем, было очень странное решение о снятии с серии Пе-2/3 на 39м заводе (а это порядка 600 Пе в год), ради запуска там бестолкового Ил-4.
Почему Ил-4, а не Ту-2, понять очень сложно.
А при грамотном планировании вполне можно было бы выпускать на 18м и 39м заводе, порядка 2тыс. Ту-2 в 1943 и 3 тыс. с 1943.
Плюс на 22м порядка 2 тыс. Пе-2 в 1942 с ростом до 3 тыс. к 1944.
Ил-2 же реально был не нужен, тем более в таких масштабах. ИБ его нишу вполне перекрывали. А если уж хотелось штурмовик, так его куда логичнее было делать с 2 М-63 или 2 М-88, с локальным бронированием, размерами меньшими, чем у Ил-2 и под 4Б-74, с возможностью работать на 4Б-70.