От Antipode Ответить на сообщение
К Valval Ответить по почте
Дата 05.01.2002 05:21:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Точность ...


> > Ant: Зато он уже есть а "специализированнуб машину" ещё строить надо. Обратите внимание что такие "специализированные машины" в ВВС и после войны не появились как-то. Так и учились на транспортных и устаревших.
> Val: Ещё и ещё раз повторю: УТ-3 к началу войны РЕАЛЬНО БЫЛ его начали выпускать серийно но затем перестали и всю войну к этому вопросу не возвращались. Почему? Потому что подход к подготовке лётного состава господствовал «числом поболе ценою подешевле» как и к танкистам как и к подводникам накануне войны.

Ant: Про "подход"---согласен. Перебарщивали с массовостью. Но факт наличия-отсутствия специальной машины тут не причём---она же мелкосерийная впринципе и следовательно дорогая. А СССР страна бедная. "По одёжке протягивай ножки".

> И насчёт «после войны» Вы не правы: был создан учебно-тренировочный бомбардировщик на базе Ту-2. Причём не просто учебно-боевой вариант путём установки дополнительной инструкторской кабины а именно новая машина с иными размерениями двигателями широкой кабиной и для подготовки не только пилотов но и штурманов.

Ant: Хорошо--сколько построено????

> И потом в начале 50-х Яковлеву был заказан учебный бомбардировщик для подготовки экипажей Ил-28. Но его Як-200 (Як-210) неудачно прошёл испытания и на вооружение не поступил. И только после этого тема была действительно закрыта.

Ant: А вот я точно знаю что после войны бомбить на Ли-2 учились. Затем много позже на устаревших к тому времени Ил-28... Ну и так далее


> > > Val: Из этой же оперы – и бомбы подвешиваемые к Ли-2. То есть как я писал в самом начале дискуссии не было у нас транспортной авиации в том смысле что не было концепции её применения. Основная задача у транспортников была – выброс воздушных десантов. И для этого держали несколько БОМБАРДИРОВОЧНЫХ полков на ТБ-3. Т.е. предполагалось что сначала они выбросят десант а в следующем вылете поддержат его бомбёжками.
> > Ant: Ну и неправда.
> > И транспортная авиация была. И концепция была. И полки на Ли-2 были (до войны Ли-2 как пассажирские использовали но всё было предусмотрено и их мнгновенно вместе с экипажами "мобилизовали". На деле же они и до этого "полувоенные" были).
> Val: Ну да «мгновенно» так же мгновенно как предполагалось в мехкорпуса мобилизовать автомашины из н/х.

Ant: Транспортную авиацию всё же проще мобилизовать чем полуторки из колхозов не находите? И экипажи готовы и подвижность у неё всё же выше да и ГА была не более чем "филиалом" ВВС. Так что проблем я не вижу. Кроме того никто ведь и не планировал десанты в первый день войны высаживать....


> И с тем же эффектом. А насчёт концепции – в чём она заключалась?

Ant: А в чём? Обслуживание ВДВ в первую голову видимо. Не было востребовано и Ли-2 летали на Ленинград.

> > А что ТБ-3 ТОЖЕ предпологалось использовать как транспортный---так не годен он был в качестве бомбера. Не выбрасывать же?
> Val: Опять же – Вы меня то ли не поняли то ли намеренно искажаете. Конечно использовать в качестве транспортника устаревший бомбер – нормально (классический случай – Ju-52). Но я-то толковал о том что для тех ТБ-3 бомбардировочная функция была оставлена в качестве ОСНОВНОЙ а выброс десанта – это так «халтурка» была припасена на начало войны.

Ant: Может быть и так. Но было бы хорошо если бы Вы это Ваше ИМХО как-то документиками подтвердили бы...
Вообще говоря весанты возить---работа редкая (сколько их тех десантов?). А бомбить надо.


> >> Ant: А про эти поставки---вот Вам пример: сколько Мустангов и Лайтнингов поставлено? Зато поставили более 6 тыс Кобр (из 9 5 тыс выпущенных) которых сами же они считали плохой машиной! Но я не ставлю им это в вину повторяю: "своя рубашка ближе к телу".
> Val: А зачем нам нужны были эти Мустанги да Лайтинги: это же тяжёлые истребители сопровождения - на советско-германском фронте совершенно неходовая функция.

Ant: А зачем Як-9Д????? Кроме того---Мустанг кроме сопровождения и бойцом был отличным (с Мерлином конечно).
Мало ли чем его амеры числили? Они и Кобры в ground-atack перевели (и именно как таковой нашим поставили) а у нас за истребитель пошёл ...
Ну если Вам этих примеров мало--выясните на сколько процентов удовлетворялись поставки аллюминия напр. При том что наши стонали: "...алллююююююминия нааааам...."


> Немного «Тандерболтов» вон наши взяли «на пробу» - потом мучились с ними не знали куда пристроить. А «кобра» всё-таки фронтовой истребитель то что нужно.

Ant: Вот только у амеров этот "фронтовой истребитель" как ground atack проходил почему-то...

> > > Что же касается «Канзасов» то они были нужны прежде всего для лётчиков переучивающихся на «Бостоны» да «Митчеллы» поскольку напоминали американские бомбардировщики расположением органов управления и оборудованием кабины.
> > Ant: Так сколько же их поставили?
> Val: Мало поставили мало наши их взяли только для вышеназванной цели а для остальных стало быть посчитали ненужной роскошью.

Ant: Да сколько же сколько???

> >> Ant: Я не понял: "в заднюю кабину"---это Вы уже про стрелков??? Так тоже не пойдёт---там же был "стрелок-РАДИСТ" т.е. учить надо рации... Ил-2---другое дело. Там так и было (правда "сажали" всё же добровольцев учтите---дело то опасное).
> Val: Виноват виноват имел в виду – за лётчиком. А радистов особо не учили даже в послевоенное время на Ту-16 «срочники» нередко за радиста летали а ведь в авиации в 70-80-у годы солдата старались к сложной технике на пушечный выстрел не подпускать значит даже и тогда самолётная радиостанция таковой не считалась.
> > > Кстати поправьте меня если я не прав: при бомбардировке с пикирования наведение и сброс бомб производит пилот а с горизонтального полёта – штурман? То есть собственно бомбоприцел у штурмана а лётчик наводит пользуясь какими-то рисочками на остеклении кабины позволяющими оценить угол пикирования и величину требуемого упреждения так?
> > Ant: У пилота стоял прицел ПБП-1 или ПБП-1б. ("Прицел бьющий пилота один раз (больно)"). Через него и наводили и бомбы и пушки-пулемёты....
> Val: а как пилот с горизонтального полёта по этому прицелу бомбился?

Ant: так это "пикирующий" прицел. с горизонтали бомбил штурман как Вы и писали. А вот на Ил-2 где тот же прицел стоял "по-сапогу" бомбили.... (стреляли и пускали РС через прицел)

С уважением