От Экзот Ответить на сообщение
К В.Кондратьев
Дата 23.06.2002 15:01:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Блин, воскресенье расслабляет :) + :( (+)

> > Что то как то пришла в голову мысль...
> > Глядя на кадры фото- кино- пулемётов где показывают как горят крыльевые бензобаки самолётов поймал себя на мысли.
> > Насколько помню училище - скорость распространения пламени по керосину (думаю по бензину данные расходятся ненамного) составляет 50...75 м/с поэтому чтобы не было срыва факела в камере сгорания ГТД там искусственно тормозят поток различными способами.
> > Так вот насколько я понимаю у бомбера идущего крейсерской скоростью (или пусть даже с выпущенными турелями) скорость составлят значительно больше 270 км/ч так? Тем паче у истребителя. Так вот объясните - как такое может быть? Или все эти кадры относяться лишь к истребителям уже долго висящих в вираже и потерявших бОльшую часть скорости и к бомберам не могущим по каким либо причинам поддерживать нормальную скорость?
> Простите я не совсем понял что именно Вас удивило в кадрах ФКП с горящими самолетами и какая связь между скоростью распространения огня по поверхности керосина (бензина) и скоростью этих самолетов?


А то что скорость потока в котором горит бензин больше скорости распространения огня по этому топливу! По идее факел должно сорвать. А раз этого не происходит - то хочу понять почему.
Меня удивляют именно кадры с горящим ТОПЛИВОМ. В камерах сгорания ГТД повторюсь скорость потока специально снижают в разы чтобы факел не срывало. А тут - кислород "доставляется" набегающим потоком который имеет скорость ну никак не меньше 100...150м/с а керосиновый факел срывает примерно на 75м/с и больше - думаете почему весь авиамир хохочет над сценой из "Крепкого орешка-2" в которой Брюс Уиллис "пускает по ветру" В-747 уже находящийся в полёте? Т. е. имеющий ну никак не меньше 80м/с! Думаю картина с аналогией камеры сгорания и подожжёного бака имеет право на существование?

> PS Вообще-то насколько я знаю бензобаки при воспламенении практически мгновенно взрываются поскольку пары бензина скапливающиеся над его поверхонстью вспыхивая разрывают бак.


А если атака снизу? Бабич пишет что на больших высотах (при Tнаружного <0) даже снаряды гасились в холодном бензине. Если атака сверху и наличествуют пары над топливом - всё понятно - взрыв. А если просто возгорание? Бывало такое? И какие последствия всё ж?

С наилучшими.
Сергей