|
|
От
|
А.Сухоруков
|
|
|
К
|
Rammstein
|
|
|
Дата
|
18.06.2002 19:21:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Пе-3 на Северном флоте
> Пе-3 1941 года был вооружен 2 БК в носовой установке 1 турельным ШКАСом и 1 жестко закрепленным ШКАСом в хвостовой неподвижной установке. Масса секундного залпа 1 38 кг против 2 56 кг у Bf-110С-5. На самолете отсутствовало бронирование кабины спереди. И все это для «тяжелого» истребитяля ПВО который должен бороться с бомбардировщиками оснащенными в свою очередь нешуточным оборонительным вооружением. В общем самолет получился тяжелым во всех смыслах кроме вооружения и защищенности.
> Теперь другой аспект. А как Пе-3 применялся в годы войны ?
>>>> Попалась мне как-то книжка мемуаров летчика воевавшего на Северном Флоте на Пе-3 прикрывал конвои.
Сейчас уже не помню автора но хорошо помню описываемые им события поэтому заинтересованным лицам установить полк будет не трудно.
Когда для прикрытия конвоев в 1942 году понадобились дальние истребители и главное экипажи к ним командование думало не долго. Взяли бомбардировочный полк выведенный для пополнения воевавший до этого на Пе-2 и сделали его истребительным. Исходили из простой мысли что летчикам не придется осваивать машину. "По скорому" натаскали теоретическим азам воздушной стрельбы вооружили Пе-3 и вот пожалуйста полк истребитителей дальнего действия готов.
Как пишет автор Пе-3 от Пе-2 конструктивно отличался не сильно. Дополнительный бак на месте кабины стрелка-радиста (поэтому экипаж был из двух человек) отсутсвие бомбодержателей внешней подвески усиленным вооружением состояшим: в носовой части- из пушки ШВАК пулеметов- 1 БК и 2 ШКАСов турельный "Березин" штурмана более широкой кабиной (штурман сидел не за пилотом а почти рядом с ним но тоже лицом назад). Бомбоотсек в корпусе был оставлен и обычно вылетая на патрулирование в него загружали 2 ПЛАБ-100. В пилотировании у летчиков проблем не возникало "пешка" она и есть "пешка".
Основной задачей полка было дальнее прикрытие конвоев дальняя разведка и попутно атака вражеских подводных лодок (если таковые встретятся в позиционном или всплывшем положении).
В качестве истребительного полк провоевал почти год после чего его снова сделали бомбардировочным в каковом качестве он и довоевал.
Боевое исспользование: За год авиаполк сбил 4 или 5 немецких самолетов (все бомбардировщики или торпедоносцы). Атака строилась просто- Пе-3 на вираже обычно со стороны солнца заходил в хвост атакующим немецким бомберам и торпедоносцам для того что-бы стрелять без упреждения (все равно их рассчитывать никто так и не научился) до тех пор пока немецкий самолет не прекращал атаку (что было довольно часто) или немецкий самолет сбивался (что было очень редко) или до тех пор пока оба самолета не попадали в зону ПВО конвоя в котрой немец летел дальше (или хотя бы пытался) а наш уходил в сторону солнца на новый круг для новой атаки. Если же влезешь в зону ПВО (в азарте или по дурости) зенитчики-союзники сшибут запросто они бьют по любой машине у которой больше одного мотора.
Имели несколько боев с "мессерами" уже над землей обычно по возвращении. Никого не сбили но и не потеряли хотя дырок привезили исправно. Вовремя спасали наши истребители или уходили под прикрытие зениток. Выход из такого боя строился "по бомбардировочному" звеном-тройкой где все прикрывают друг друга.
Потеряли несколько своих машин и экипажей. Все вследствии неудачнх посадок в условиях темноты наступающей полярной ночи тумана на очень неудобный аэродром к тому же практически необорудованный.
Подавляющее большинство боевых вылетов было на разведку ледовой обстановки и поиск судов в определенных районах.
Пару раз атаковали подлодки с неизвестным результатом. Кстати атаку ПЛ рекомендовалось начинать пулеметно-пушечным огнем в основание рубки вторым заходом производить сброс ПЛАБ-100. Так и делали.
Практически все полеты были над морем. Даже при наличии 2 ПЛАБ-100 горючего хватало на 3 5-4 часа полета с подвесными баками и того больше.
О том что результат годовой работы полка весьма средненький знали и сами летчики а это не способствовало высоте морального духа. Вообще перевод летчиков-бомбардировщиков в истребители подавляющее большинство летного состава восприняло крайне негативно. До этого полк весьма эффективно воевал имел хороший боевой опыт поэтому в новом качестве летчики чувствоали себя не у дел. Перевод настоящих мастеров бомбометания в весьма посредственные воздушные стрелки моральному духу личного состава не способствовал. Истребителем быть никто не хотел! Все летчики мечтали снова стать бомбардировщиками и воевать "по-настоящему".
Стрелять из бортового вооружения так и не научились. Хотя теоретически летчиков пытались научить но практически набрать опыта в воздушных боях не получалось. Конвои вещь редкая и зону истребительного прикрытия проходит за день-два а потом снова летай на разведку и поиск. При таких перерывах даже кое-как наработанный малый навык воздушной стрельбы терялся на прочь. Дефицит горючего и полярная ночь не позволяли тренироваться в стрельбе хотя бы по конусу.
Посылать Пе-3 в качестве прикрытия обычных бомбардировщиков командование даже и не пыталось. Посшибают эти "утюги" "мессеры" на хрен. Пе-3 был истребителем только там пока не было истребителей классических как только появлялись "мессеры" надо было сваливать. То же самое касалось и прикрытия конвоев как только конвой входил в зону действия обычных истребителей то уже Пе-3 не использовали поскольку над конвоем Пе-3 воспринимался как Bf-110 со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такая "истребительная неполноценность" моральному духу личного состава так же не способствовала.
В 1943 англичане перестали посылать конвои и надобнасть в Пе-3 отпала. В полк поступил приказ сдать матчасть получить Пе-2 пополниться стрелками и снова становиться нормальными бомбардировщиками. Этот приказ личный состав воспринял с воодушевлением о том что приходится бросать истребительную авиацию никто не пожалел.
С уважением.
А.Сухоруков