От Claus Ответить на сообщение
К Андрей Платонов
Дата 01.08.2006 09:38:16 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 М-87/88...

>Не вдаваясь пока даже в салфеточные расчеты, сразу обращаю внимание аудитории на то, что с заметно более легким двигателем И-180 должен иметь настолько заднюю центровку, что И-16 и близко не лежал.

В сравнении с И-16??? За счет чего это у И-180 она будет более задней?
Это не считая того, что не надо Поликарпова бездарем считать, центровку можно обеспечить и с М-62 и М-88. Речь ведь не идет о тупой перестановки двигателя, без изменения планера вообще.


>Даже с М-88 самолет имел достаточно заднюю центровку и с ней боролись
Вы не подскажете источник данных о задней центровке И-180?

>а предлагается ее еще назад сдвигать, либо движок вперед выносить на сильно удлиненной мотораме.
Не, анриал, малой кровью не обойтись.

В чем проблема?
Моторама по сравнению с И-16 и так удлинена. Перед двигателем добавляется кольцевой маслорадиатор. Более вытянутый и длинный капот. Плюс синхронное вооружение.
Центровка, в сравнении с И-16 явно уйдет вперед. Это не говоря о том, что и крыло можно немного сдвинуть (Яковлев, как известно, такое при необходимости делал и вполне успешно).

>Проще М-82 ставить в конце 1940 года...
Речь то идет про использование РЕАЛЬНЫХ движков.
В 1938 году руководство НКОП потребовало от ННП позаботиться о страховочном варианте, ННП в ответ отписался тем, что такой вариант будет иметь низкие ЛТХ, хотя этого совсем незаметно.
А в итоге создание И-180 М-88 затормозилось из за проблем с М-88, страховочный вариант ННП не создал. А наши летчики были вынуждены в бой идти на И-16, которых наклепали в 1940м году.
А ведь серийное производство И-180 М-62/63 в 1940м было вполне реально.

М-82 в конце 1940 это таже история - какой смысл делать ставку на двигатель пошедший в серию только в мае 1941 года? Получим ту же картину, что и с М-88, только с перспективой серии вообще в 1942м. Смысл?

В конце 1940 - начале 1941 проще ставку на М-88 делать, благо он серийный и более менее отработанный.
Только это поздно было. В серию, что ЛаГГ запускать, что И-180 - количество проблем сопоставимое, но ЛаГГ выглядел лучше (никто ведь не знал, что из него в серии получится).


И еще подскажите пожалуйста - откуда известно про 290 кг топлива на И-180. О количестве горючего на нем, мне попалась информация только в Шаврове, но там 200 кг.