Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Лучше поздно чем никогда
Добрый день, Андрей!
>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>Отсюда вопросы:
>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
Дело в том, что ваша альтернативка требует уточнений. Самое главное КТО был бы вместо Яковлева.
Если Туполев или Поликарпов это одно. А вот если кто-нить из клана Кагановича-Микояна? Это совсем другое. Кстати, ИМХО, Каганович причастен к тормозу производства И-180. Это ясно следует из фактов, приведенных Солониным в его книге "На мирно спящих аэродромах".
Вот если бы был Туполев вместо Яковлева, то приоритетными мы бы имели к 41-му году:
1. Налаженное производство фронтовых бомбардировщиков (Ту-2 с Ам-37, а может к этому времени уже и ТУ-2М)
2. Одноместный Су-6 в качестве штурмовика.
3. Поликарповский вариант Мига (жидкостной) и поликарповский И-180 с последующей заменой на И-185.