Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Лучше поздно...
>>Дело в том, что ваша альтернативка требует уточнений. Самое главное КТО был бы вместо Яковлева.
>
>Ну так это и было моим первым вопросом... :-)
Да вот, как подумаешь, кто бы мог в то время прийти вместо Яковлева, приходишь к выводу, что всяк ничем не лучше АСИ. И мемуары бы написал такие же. ;-)
>Не знаю, вряд ли Сталин доверил бы руль "старикам". Но если бы замнаркома стал кто-то более благосклонный к Поликарпову человек, то в конце 1940 г могли оставить в производстве И-180, не заменяя его ЛаГГ-3, либо вместо "супер-ишака" сразу запустить И-185 с заменой М-90 на М-82...
Благосклонность к Поликарпову в вопросе производства И-180 не главное. Вот если бы сам Микоян стал "крышей" для Поликарпова, тогда может быть. Но, как известно, у Микоянов были свои планы.
>Что касается Ту-2, то IMHO он объективно не успевал к запуску в серию до войны, хотя я и очень бы хотел заменить им Пе-2 в качестве основного бомбера.
А это все зависело от того ГДЕ планировали этот запуск. Если бы все-таки Казань, то вместо Пе-2 был бы Ту-2. И гораздо раньше 44-го.