Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Лучше поздно...
>>Во-первых, в конкурсе "Иванов" победил Неман с Р-10.
>
>ошибаетесь.
>"еще в 1936 году, когда опытный экземпляр Р-10 еще проходил испытания, была объявлена конкурсная программа, имевшая условное название "Иванов" (ударение на "а"), по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. В этих работах участвовали конструкторские бюро А.Н. Туполева, Н.Н. Поликарпова, И.Г. Немана, Д.П. Григоровича, первоначально предполалагая совместную, коллективную работу. Однако "колхоза" не получилось и лучшим самолетом, построенным по этой программе, оказался двухместный самолет, разработанный в КБ А.Н. Туполева бригадой П.О. Сухого - АНТ-51 (самолет строился по заказу №351 и по традиции иногда назывался ЦАГИ АНТ-51)."
Это откуда? Потому что Шавров считал иначе:
-------------------------------------------
Конкурс сам по себе не дал ожидаемых результатов. Требуемый разведчик был задуман и даже построен харьковскими конструкторами еще до его объявления. Здесь конструкторская мысль явно опередила военную.
-------------------------------------------
>>Во-вторых, что-то мне смутно вспоминается какое-то неудовольствие Сухим со стороны Сталина...
>Не помню такого. Госпремию за Су-6 Сухой получил. Ни разу не арестовывался.
>И потом, мы же рассматриваем альтернативные варианты Яковлеву. Т.е. не подбираем на его место очередного фаворита Сталина. В фавориты Сухой действительно не годился.
Ну, тогда надо посмотреть, чем Сухой занимался в конце 30-х и насколько был раскручен.