Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: Внедрим обычай...
>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>Одним из принципов политики Сталина он же сам сформулировал так "Незаменимых людей у нас нет". Поэтому, при всем моем большом личном уважении к АСЯ, не думаю, чтобы события развивались бы принципиально по другому.
Т.е. Вы считаете, что личного влияния на события Яковлев не оказывал и другой на его месте поступал бы точно так же?
>>Отсюда вопросы:
>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>Гадание на кофейной гуще - личностей, похожих по возрасту и анкетным данным много - Грибовский, Москалев... Замнаркома мог бы стать и "военный" (М.М.Громов) и кто-нибудь из ЦАГИ.
А если посмотреть так: кто на момент принятия решения Сталиным был сравним с Яковлевым по имиджу перед руководством?
>>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?
>Так же, эти проекты "убил" не АСЯ, а логика хода событий (И-180 не имел перспектив - в отличии от И-185), а Су-2 оказался менее эффективным чем Ил-2.
1. И-180 имел перспективы: М-88Б довели, дальше ставился безредукторный М-88А, затем был выбор из М-89 или М-82.
2. Су-2 вполне себе сравним с Ил-2 по эффективности, если не превосходит; IMHO Ил-2 обладал раскрученным PR (особенно в самом начале), в отличие от Су-2, не в последнюю очередь из-за личных качеств главных конструкторов.
>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>Вместо "Яков" либо пошли бы И-180/-185, либо один из проектов под мотор М-105 (С ходу припоминаю только Су-1/Су-3).
Если минимально менять историю, то запустили бы пару ЛаГГ-3 и МиГ-1, а Су-1/3 и И-21 опаздывали к моменту принятия решения, не предлагая принципиальных преимуществ перед "лаггом" и "мигом".